Генподрядчика по строительству стадиона в Петербурге выберут в ноябре
Объявлен тендер на генподрядчика по строительству футбольного стадиона в Петербурге. Об этом сообщил председатель комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Александр Викторов на заседании Градостроительного совета, который был посвящен рассмотрению концепции проекта строительства нового футбольного стадиона.
Итоги тендера будут известны 27 ноября 2006г., но сам проект еще находится в стадии доработки. Контракт с генпроектировщиком стадиона - Kisho Kurokawa architects & associates - еще не заключен, отмечает А.Викторов.
Напомним, что новый стадион, вместимостью более 62 тыс. мест, что соответствует требованиям UEFA и FIFA, будет построен в западной части Крестовского острова. Проект финансируется из бюджета Санкт-Петербурга. На строительство стадиона будет выделено до 250 млн. долл., окончание работ намечено на 15 декабря 2008г. Проект японского архитектора, победивший на конкурсе, именуется "Космический корабль". Высота строения - 56,6 м.
Автор проекта Kisho Kurokawa на заседании совета предложил ряд изменений. Так ранее планируемую систему выдвижного поля (весом в 500 т), предлагается организовать несколько иным способом. Он предложил разделить все футбольное поле на блоки по 2 кв. м, которые можно будет вывозить с помощью погрузчика для прогрева натурального покрытия на солнце. Данное решение позволит сэкономить порядка 6 млн долл., которые предлагается направить на строительство части объекта - от фундамента до уровня, где находятся зрители, - из особой марки бетона. По словам архитектора, его срок службы составляет 10 тыс. лет. Kisho Kurokawa также предложил оборудовать стадион стекольным ограждением, которое можно будет закрывать при холодных, ветреных погодных условиях; в одной части стадиона оборудовать спортивно-оздоровительные сооружения для повседневного пользования горожан, в другой - организовать японский культурно-экномический центр дружбы наших стран. Как отметил Kisho Kurokawa, строительство стадиона в его текущем проекте обойдется в 238 млн долл.
Градостроительный совет в целом согласился с общей идеей проекта. Между тем, проект нового стадиона вызвал ряд нареканий. Они относятся, прежде всего, к технической стороне, отмечено несоответствие проекта климатическим условиям города. Так, например, предложенная архитектором раздвижная крыша из ETFE-панелей, которая будет продуваться горячим воздухом в 50 градусов для растопки снега, требует слишком больших затрат электроэнергии. В наших климатических условиях "топить крышу" придется уже с октября, в связи с чем, эксплуатация стадиона будет необоснованно дорогой. В проекте не учтен ряд факторов, связанных с перепадом температур (от перепада температуры с плюсовой днем до минусовой к ночи, вода превращается в лед и разрушает конструкцию).
Также отмечена проблема недостаточного количества парковочных мест для автомобилей (1 тыс. 720 мест, при необходимых 200 парковок на 1 тыс. человек по международным стандартам), проблему сочетания нового стадиона с будущим Западным скоростным диаметром, проходящим возле него. И, как в частности отметил народный архитектор - генеральный директор института "Моспроект - 4" Андрей Боков, на сегодняшний день есть более выгодные способы "прогрева" натурального покрытия поля (к примеру, использование ультрафиолета), а на московских стадионах используется искусственное покрытие четвертого уровня, которое соответствует стандартам UEFA и FIFA. Выдвижные лестницы стадиона, которые, по замыслу архитектора, вызывают ассоциацию с космическим кораблем, не соответствуют требованием безопасности. Он также согласился с мнением ряда представителей совета, что реальная стоимость стадиона занижена и по факту потребует больше указанных средств.