Петербург посоветовал Алле Пугачевой умерить аппетиты
Комиссии по внесению поправок в Генплан вчера рассматривала несколько скандальных вопросов. Один из них касался проекта «театра Пугачевой» - грандиозного культурно-развлекательного центра с концертной площадкой на 6 тыс. мест, кинотеатром, ресторанами, галереями, продюсерским центром, зимним садом, двухэтажным подземным паркингом на 1243 места. ООО "Театр песни Аллы Пугачевой", собирающемуся за 500 млн долл. строить этот центр по проекту английского бюро Populous, не хватает территории, выделенной непосредственно под застройку (17,2 тыс. кв. м. из 27,4 тыс. кв. м. общей площади проекта), и оно просит разрешения занять часть улично-дорожной сети (перевести транспортную зону в деловую).
Между тем, по мнению депутата Алексея Ковалева, появление помпезного здания усложнит и без того тяжелую транспортную ситуацию на Васильевском острове. Большинство членов Комиссии видимо с этим согласно и заявка фирмы была отвергнута.
Еще один вопрос связан с застройкой пятого квартала на юго-западе Васильевского острова. Сейчас на этой, чрезвычайно престижной и потенциально очень дорогой территории общей площадью 28,65 га, выходящей на Финский залив, располагается «шанхай» -- пескобаза Спецтранса, станция перегруза по переработке мусора, металлические гаражи, воинская часть и даже свалка с зоной остаточного радиоактивного загрязнения. На эту территорию претендует несколько структур, представивших свои заявки. Прежде всего – вплотную к ней должен проходить ЗСД, который планирует в этом месте съезд на Васильевский остров. Но Центральный Военно-морской музей хочет здесь же создать свой объект – гавань «Шкиперский ковш» занять под музей на воде с историческими кораблями. Хотя идея весьма симпатичная, но съезд, как говорят, перенести некуда, так что заявку музея отклонили. Хотя, по словам директора центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, ему неизвестны попытки заинтересованных структур проанализировать другие варианты съезда.
Зато удовлетворили просьбу девелопера изменить конфигурацию земельного участка под жилой квартал, который должен появиться на территории к западу от Галерной гавани почти на берегу залива. Однако зеленую зону на самом берегу, которая, по мнению Карпова здесь очень логична, тем не менее ликвидировали – ее заменили на инженерную для нужд планируемой ТЭЦ, которая должна обслуживать намывной остров и часть Васильевского. Территорию под саму ТЭЦ тоже, разумеется, одобрили – в середине зоны 3ЖД, выделенной под жилой квартал. «При всем моем уважении к современным технологиям такое сочетание не кажется мне удачным градостроительным решением», - говорит Карпов. Впрочем, попытки найти другое место для ТЭЦ ему также не известны.
Комиссия также одобрила заявку инвестора, желающего встроить здание метро «Василеостровская» в свой гигантский ТРК, для чего он просил перевести там территорию из нынешней транспортной зоны И1 в деловую. Александр Карпов считает такое решение крайне вредным: «Там и сейчас постоянная пробка из людей и машин, а добавятся еще и посетители ТРК и машины, привозящие в него товары. Не говоря уже о том, что проект создает угрозу соседним домам. Не мудрено, что местные жители категорически против проекта». По его мнению, вместо ТРК здесь надо было бы построить транспортный пересадочный узел: «Чтобы люди, выходящие из метро, могли без пересечения линий наземного транспорта садиться в автобусы, маршрутки и трамваи. Притягивать же в это, и без того перегруженное транспортом, место еще один грузовой поток – это просто безумие». Однако Комиссия решила рискнуть. Впрочем, это решение еще не окончательное – оно только рекомендует властям согласиться с предложением инвестора. Но депутаты ЗакСа, которые должны утвердить все поправки в Генплан в качестве городского закона, могут отклонить эту рекомендацию Комиссии (как, впрочем, и другие). К тому же проекту ТРК еще предстоит пройти публичные слушания, на которых жители несомненно дадут бой инвестору.
Правда еще одно принятое вчера решение по Васильевскому острову Карпов одобряет – трамвайный парк с музеем трамвая и историческими зданиями будет сохранен. Его территорию Комиссия решила перевести из деловой зоны в транспортную.