В РПЦ надеются, что похитители мощей осознают святотатство и сдадутся
Священники надеются, что похитившие частицы мощей Александра Невского и еще 14 святых в Петербурге, раскаются и вернут украденное назад – в церковь Святой великомученицы Екатерины на Васильевском острове. Любая кража из храма — тем более святынь, частиц мощей — является святотатством, пояснили в РПЦ.
"Надежда, что люди, похитившие мощи, осознают свое прегрешение и смогут найти в себе мужество признаться, покаяться и понести определенное наказание за содеянное", - цитирует РСН зампредседателя Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Георгия Рощина.
Что касается наказания, то по факту кражи возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.158 УК РФ (кража). Полицейские Петербурга проводят комплекс оперативно-разыскных мероприятий, к раскрытию резонансного преступления привлечены сотрудники так называемого антикварного отдела петербургского Управления уголовного розыска.
Напомним, в ночь на 28 августа в храме на Васильевском острове исчезли мощи Александра Невского и еще 13 святых, а также чаша для причастия из белого металла и пять нательных крестиков из желтого и белого металла. Уточняется, что исторической ценности предметы не представляют, однако являются потерей для верующих.
Как выяснилось, злоумышленник проник в здание через окно. Повредив ковчег, грабитель похитил мощи 15 святых: святого мученика Иоанна Архиепископа Рижского, преподобного Антония Дымского, благоверных Петра и Февронии, святого Александра Невского, исповедника Сергия Касимовского, святого Владимира Четверина, Архиепийского Мирликийского, святой Екатерины и святого Валентина, святого благоверного князя Владимира Новгородского, благоверного Николая Псковского, преподобной Марии Гатчинской, святого Викентия Сарагосского и преподобного Мартирия Зеленецкого.
До сих пор неизвестно, понимал ли грабитель, что именно он крадет из церкви. В полиции тем временем заявляют, что мощи из храма похитили, скорее всего, непрофессионалы. Коммерческая выгода от такой кражи сомнительна, резюмировали они.