ВПП-2 в Пулково принимает все типы воздушных судов
В Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково состоялось открытие реконструированной взлетно-посадочной полосы N2. Как отметил на церемонии открытия министр транспорта РФ Игорь Левитин, это третья полоса в Росси третьей категории (по нормам годности и обеспечения безопасности) ИКАО (Международная организация гражданской авиации). По словам министра, на Северо-Западе России теперь есть возможность принимать самолеты любой вместимости и при любых метеоусловиях. И.Левитин подчеркнул, что новая полоса выполнена по технологиям, которые ранее не применялись в России.
Глава Минтранса также сообщил, что реконструкция полосы N1 при наличии финансирования начнется в 2008г., проектирование будет завершено в 2007г. И.Левитин заметил, что в России отмечается массовое строительство взлетно-посадочных полос, и за последние два года финансирование на эти цели "возросло многократно".
Реконструкция взлетно-посадочной полосы проводилась перед саммитом "большой восьмерки", который пройдет в Петербурге в июле в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)». Работы по реконструкции аэродрома аэропорта «Пулково» были начаты в июне 2005г. Из федерального бюджета по распоряжению правительства РФ на ремонт было выделено 2,8 млрд руб. Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы N2 включал в себя комплекс аэродромно-строительных работ, модернизацию объектов радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, а также замену светосигнального оборудования. Генеральным проектировщиком был выбран ФГУП ПИ и НИИ «Ленаэропроект», генеральным подрядчиком - ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
По информации пресс-службы администрации губернатора Санкт-Петербурга, при реконструкции взлетно-посадочной полосы на строительной площадке работали 3 цементобетонных завода с часовой производительностью 320, 240 и 120 куб. м высокомарочного бетона. Для укладки бетонной смеси использовались 4 высокопроизводительных комплекса фирмы Gomaco с шириной захвата 7,5 м, которые используются в наиболее развитых странах для устройства бетонных аэродромных покрытий, характеризующихся большими площадями, которые подвергаются значительным и неравномерным нагрузкам.
Число строителей и инженеров в пиковый период достигало до 1 тыс. человек при двухсменном режиме работы. В отдельные дни укладка бетонной смеси доходила до 4 тыс. куб. м в сутки. Всего было уложено 200 тыс. кубометров бетонной смеси. Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 аэропорта Пулково по срокам и объемам работ не имеет аналогов в истории отечественного аэродромного строительства.
Завершенная реконструкция ИВПП-2 расширит возможности аэропорта «Пулково» по приему и отправке воздушных судов, позволит эксплуатировать аэродром практически в любых метеоусловиях и принимать без ограничения все типы воздушных судов, включая новейший лайнер аэробус А-380. Реконструкция искусственных покрытий проводилась с целью повышения несущей способности покрытий для обеспечения возможной эксплуатации перспективных самолетов типа А-330, А-340, А-380, В-747 и их модификаций. За расчетный тип самолета принят аэробус А-380. Длина ИВПП-2 аэропорта Пулково после реконструкции составляет 3 тыс. 400 м, ширина - 60 м с боковыми полосами безопасности по 7,5 м. Аэродром допущен к эксплуатации воздушных судов: АН-124, Ил-62, Ил-96, Ил-76, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Ан-12, Ан-72, Ан-74, Ил-18, Ил-114, Ан-24, А-380, А-310, А-3--, А-318, А-319, А-321 и их модификации; L-1011, ДС-9-50, Б-767, Б-777 и их модификации, Б-747, Б-707, Б-757, Б-737, Б-727, МД-90, МД-83, МД-82, МД-81, МД-80, С-130 “HERKULES”, FH-227, F-70, F-28-4000, Bae-146, G-1159 и других типов ВС III и IV класса, вертолетов всех типов, днем и ночью, круглый год.
Существующее светосигнальное оборудование, установленное по 1-й категории метеоминимума и выработавшее свой ресурс, заменено на новое по III категории ИКАО для двух направлений посадки, захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м. Из радиотехнического оборудования установлен радиолокационный комплекс обзора летного поля в составе основного и вспомогательного локаторов обзора летного поля и автоматизированный приемный радиоцентр. Установлено метеорологическое оборудование, обеспечивающее наземные службы аэропорта и экипажи воздушных судов информацией, необходимой для работы предприятия, управления воздушным движением и полетов воздушных судов.