Три из пяти автозаводов Петербурга и Ленобласти готовятся к остановке
Об этом сегодня пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
На ближайшем совете директоров компании будет рассматриваться корректировка плана, в результате которой завод во Всеволожске приостановит работу на два месяца с конца марта 2015 года, а площадка в Набережных Челнах - на три недели. Дата совета директоров не раскрывается.
Накануне в пресс-службе Ford Sollers (завод Ford во Всеволожске, Ленобласть) РБК Петербург сообщили, что простои на их предприятии являются нормальной практикой и проводятся в соответствии с графиком. Каков график простоев в 2015 году на Ford, пресс-служба официально не сообщает. «Мы работаем с апреля 2014 года в режиме неполной рабочей недели с плавающими днями простоев», - напомнили в пресс-службе Ford Sollers.
Площадка в Ленобласти в этом году, кстати, начала работу после новогодних каникул на неделю позже петербургских автозаводов. В течение 2014 года на предприятии вводилось несколько простоев. В первой половине года завод в совокупности останавливал работу на 58 дней, а с конца октября 2014 до новогодних праздников предприятие работало около двух недель. В компании отмечали, что простои связаны с подготовкой к выпуску новых моделей (помимо Ford Mondeo, в 2015 году планируется запустить новый Ford Focus).
Эксперты автоотрасли отмечают, что модельный ряд Ford давно устарел. «Отрицательные тренды по продажам были известны, поэтому компании давно следовало предпринять меры по локализации новых моделей», - говорит генеральный директор «AutoDealerСПб» Михаил Чаплыгин.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Ford в прошлом году в России снизились на 38% - до 66 тыс. автомобилей (при падении рынка в целом на 10%). При этом продажи Ford Focus упали за прошлый год на 60%, до 28 тыс. единиц.
Накануне петербургский завод GM сообщил о планах по остановке конвейера из-за сокращения спроса на авторынке. Незадолго до этого стало известно, что такой возможности не исключает и петербургский завод Nissan.
Причиной остановки конвейера в компании GM называют падения спроса и обвала российского автомобильного рынка. Предприятие встанет почти на два месяца, с 23 марта по 15 мая.
В прошлом году на петербургском заводе GM были продолжительные простои. Так, в августе и сентябре предприятие работало только четыре дня в месяц, в октябре – восемь дней. Ранее петербургский GM останавливал конвейер на 14 дней, с 24 февраля по 28 марта и с 9 по 20 июня. Последняя приостановка работы была запланирована в производственном графике и трактовалась не как простой конвейера, а как выходные дни.
В начале этой недели петербургский Nissan также заявил, что рассматривает возможность остановки конвейера на своем предприятии. «В ближайшие месяцы будут предприняты несколько приостановок завода в связи с сокращением спроса на рынке», - сообщили тогда в пресс-службе компании. В настоящее время Nissan проводит анализ и разработку плана на 2015 год. После его утверждения будет принят план производства, соответствующий уровню рынка.
Завод Nissan в Петербурге, напомним, запустил вторую очередь (увеличив производственную мощность вдвое - до 100 тыс. автомобилей в год) только 9 декабря 2014 года. Инвестиции в проект составили 167 млн евро.
Пока лучше других себя чувствуют заводы Hyundai и Toyota, которые работают в три и две смены соответственно. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai), производственные планы они менять не планируют. «Мы как объявили в начале года, так и планируем выпустить 228 тыс. автомобилей. Это большие объемы и нам нужны три смены, чтобы их выполнить», - отметили в компании.
Завод Toyota в Петербурге также пока не планирует менять производственные планы и продолжает работу в две смены по пять дней в неделю.