Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кадыров пошутил про бункер после слов украинца об ударах по Грозному Политика, 28 янв, 23:47
Во Франции отменят обязательный карантин для людей с COVID Общество, 28 янв, 23:43
В Подмосковье потушили пожар на рынке «Синдика» спустя сутки Общество, 28 янв, 23:07
В НАТО заявили о готовности к прямой конфронтации с Россией Политика, 28 янв, 23:02
Представитель далай-ламы ушел с поста верховного ламы Калмыкии Политика, 28 янв, 22:49
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 28 янв, 22:22
FT объяснила проблемы с отправкой на Украину танков из Германии Политика, 28 янв, 22:11
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
В Полтавской области демонтируют памятник Александру Пушкину Политика, 28 янв, 22:07
Покинувший UFC глухой российский боец подписал контракт с АСА Спорт, 28 янв, 21:46
Полиция задержала участника драки в московском метро Общество, 28 янв, 21:39
Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год РБК и Omoda, 28 янв, 21:38
Тренер «Ан-Насра» выразил уверенность в возвращении Роналду в Европу Спорт, 28 янв, 21:29
Sun узнала об опасениях Британии из-за риска захвата Challenger Россией Политика, 28 янв, 21:06
В Швеции заявили о паузе в переговорах о вступлении в НАТО Политика, 28 янв, 21:03
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Торговые центры Петербурга прощаются с иностранными брендами

Фото: Александра Зотова /PhotoXPress.ru
Фото: Александра Зотова /PhotoXPress.ru

В торговых центрах (ТЦ) Петербурга начался активный процесс расторжения договоров аренды с «магазинами, двери которых закрыты для покупателей». На помещения якорных арендаторов претендуют российские бренды. Эксперты прогнозируют положительную динамику заполняемости торговых центров и стабилизацию посещаемости торговых объектов в следующем году, но только до 70-80% от докризисного уровня.

«Заменяем тех, кто не готов работать»

«Начало СВО (специальная военная операция — ред.) поставило всех на hold, но сейчас все [зарубежные] сети приняли решения [о том, будут ли продолжать работу в России]. Мы видим расторжения договоров и выход [с рынка] тех иностранных компаний, которые не могут здесь остаться или не нашли способ, как это сделать», — заявила Людмила Рева, коммерческий директор SRV в России (управляет петербургскими ТЦ «Охта Молл» и «Жемчужная Плаза»), на деловом завтраке Best Breakfast. Напомним, с конца февраля 2022 года более 100 зарубежных марок одежды и косметики приостановили работу в России.

Большинство договоров аренды в торговых центрах предусматривают расторжение контактов, если арендатор не ведет коммерческую деятельность. Владельцы и управляющие моллов не пользовались этой возможностью в течение полугода и только сейчас начинают расторгать договоры. «Мы заменяем тех, кто не готов работать и не готов платить, на тех, кто готов. И такие компании в нашей стране существуют», — подчёркивает Людмила Рева. По ее словам, многие российские компании «вовремя сориентировались» и уже к концу лета были готовы предложить рынку новые форматы своих сетей. «Melon Fashion Group (развивает сети магазинов Zarina, befree, LoveRepublic и Sela — ред.) — один из таких примеров. В корпорации Lime уходят от женской одежды и переходят в формат department store (универмаг — ред.). «Стокманн» активно развивается и нашел пути параллельного импорта, по которым будет поставлять сюда товар. И это список можно продолжать», — говорит представительница SRV. По всем помещениям крупных якорных арендаторов, которые занимали зарубежные бренды, уже ведутся переговоры, добавляет она.

Компания Lime, которая раньше производила женскую одежду и аксессуары, действительно на этой неделе объявила о расширении ассортимента в сезоне осень-зима 2022/23 на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и запуске линии нижнего белья. В первом квартале 2023 года планируется производство обуви, в перспективе — открытие мужского и детского направлений. Летом компания подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Lime Home.

Что касается Melon Fashion Group, то, как сообщал РБК Петербург, ретейлер рассчитывает стать главным бенефициаром ухода из России зарубежных fashion-брендов и открыть на месте закрывшихся по всей стране точек продаж иностранных сетей 250 своих магазинов. В компании также заявили о расширении ассортимента за счет мужской и детской одежды, а также обуви и аксессуаров. Ранее директор по развитию Melon Fashion Group Игорь Мальтинский сетовал на то, что ТЦ не спешат расторгать договоры с зарубежными брендами, которые закрыли свои двери для покупателей. «Основная проблема в том, что они не делают последний шаг. Вся экономика торговых центров построена на почитании этих брендов и в финансовом, и в административном, в организационном, и в концептуальном плане», — говорил он.

Увидим другую динамику

По оценкам партнера и руководителя направления торговой недвижимости ГК «БестЪ» Станислава Ступникова, вакантные площади в этом году достигли рекордных объёмов в ТЦ Петербурга. В крупных объектах они доходят до 40%, в более мелких микрорайонного формата, где нет «токсичных арендаторов» (зарубежных брендов), — не превышают 12%.

«Скорее всего, в следующем году мы увидим положительную динамику заполняемости торговых центров и объектов стрит-ретейла, а также стабилизацию посещаемости ТЦ, но на уровне 70-80% от докризисного уровня, а также положительную динамику арендных ставок относительно сегодняшнего дня, но она составит не более 6-8%», — прогнозирует эксперт.

Повтор публикации от 26.10.2022

Авторы