Транспортникам Смольного напомнили о старых долгах
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга запросил у Смольного дополнительные средства на 2016 год в размере 22,3 млрд рублей. Такую цифру глава КРТИ Сергей Харлашкин озвучил накануне в рамках нулевых слушаний бюджета КРТИ в городском парламенте, пишет «Коммерсантъ».
Как сообщил глава комитета, на 2016 год финансовый блок правительства Петербурга сократил общие расходы комитета на 16,5 млрд рублей, до 40,83 млрд. Бюджет ведомства в 2015 году составил 45,76 млрд рублей.
В связи с этим чиновники запросили у депутатов внести дополнительные ассигнования в Адресно-инвестиционную программу на 2016 год в размере 22,3 млрд рублей. Предполагается, что из этой суммы 12,7 млрд рублей пойдет на строительство метро, в том числе - 1,4 млрд рублей на продолжение Красносельско-Калининской линии метро, 8,5 млрд
рублей - на Невско-Василеостровскую ветку и 2,6 млрд рублей - на Лахтинско-Правобережную. Еще 5,2 млрд рублей в КРТИ просят добавить на ремонт дорог и 2,3 млрд рублей - на новое строительство.
Как ранее отмечал С.Харлашкин, средства на ремонт улично-дорожной сети необходимо освоить в 2016 году, поскольку в 2017 и 2018 годах, из-за проведения Кубка конфедераций и чемпионата мира, работы будут ограничены. По оценкам чиновника, из-за проведения футбольных турниров в Петербурге нельзя будет вести ремонтные работы, в общей сложности, на протяжении двух месяцев, передает «100 ТВ».
В ответ на запрос об увеличении финансирования городские парламентарии усомнились в том, что «Метрострой» успеет построить станции Невско-Василеостровской линии «Новокрестовскую» и «Беговую» к чемпионату мира. Однако, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу КРТИ, глава «Метростроя» Вадим Александров «поклялся» выполнить работы в срок.
Свои претензии к дорожному ведомству высказал аудитор Контрольно-счетной палаты Юрий Илларионов. В частности, он напомнил о результатах проверки КРТИ за 2011-2013 годов. В декабре 2014 года КСП Контрольно-счетная палата выявила, что Смольный и подведомственные ему структуры нанесли городской казне ущерб на сумму более 10 млрд рублей при финансировании транспортной инфраструктуры, включая строительство дорог и метро. Общий объем финансовых нарушений, по данным КСП, превышает 23 млрд рублей.
В итоге депутаты пока не стали утверждать выделение дополнительных ассигнований для КРТИ и предложили провести повторные слушания на следующей неделе.