Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти придумали схему ликвидации «кладбищ» кораблей Бизнес, 14:36 Бои между Арменией и Азербайджаном. Видео Политика, 14:35 Бизнес, власть, наука: как решат практические задачи развития Партнерский материал, 14:35 Афиша для домоседов: кино на Патриках, новый Хаски, и Сирано против ОМОНа Стиль, 14:33 От колыбели до колыбели: можно ли уничтожить свалки Зеленая экономика, 14:30  Эрдоган потребовал покончить с «оккупацией Нагорного Карабаха» Политика, 14:29 Вольфганг Пихлер оказался в искусственной коме после инфаркта Спорт, 14:28 Ежемесячный платеж по ипотеке на новостройки в России снизился на 20% Недвижимость, 14:26 Электронные и нелегальные: ключевые тренды табачного рынка Партнерский материал, 14:11 Жена погибшего в ДТП с Ефремовым потребовала отменить приговор актеру Общество, 14:00 Светлана Алексиевич уехала из Белоруссии в Германию Политика, 13:58 Американец вернул украденный аккаунт после вмешательства главы Instagram Стиль, 13:57 Нарушить правила, вернуть реалистичность: тренды дизайна интерфейсов-2020 Pro, 13:55 АвтоВАЗ назвал цены на Lada XRay с «Яндекс.Авто» Авто, 13:52
С.-Петербург ,  
0 

Петербуржцев избавят от налогов на машины и квартиры

Елена Ульянова, председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга (КЭПиСП)
Елена Ульянова, председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга (КЭПиСП) (Фото: Александр Николаев/Интерпресс)

Смольный намерен предоставить петербуржцам новые налоговые льготы. Как сообщила сегодня на заседании правительства глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга (КЭПиСП) Елена Ульянова, предлагается частично освободить граждан от уплаты налога на имущество и транспортного налога (за отечественные автомобили). Эксперты относятся к предложению с осторожностью, обещая Петербургу серьезные бюджетные потери.

Льготы

В случае принятия законов, о которых говорила Е.Ульянова, льгота по налогу на имущество будет предоставляться гражданам на объекты жилищного строительства, «сданные в эксплуатацию в 2015-2016 гг., и приобретенные по договорам купли-продажи и договорам долевого участия, заключенным в текущем году». По оценкам КЭПиСП, снижение продаж жилья в 2015 году в Петербурге составило от 18 до 27%.

Для стимулирования спроса на авторынке Е.Ульянова также предложила освободить физических и юридических лиц от уплаты транспортного налога на три года по автотранспортным средствам, произведенным в РФ в 2016 году, а также приобретенным и зарегистрированным в 2016 году в Петербурге.

«Кроме снижения расходов покупателей автомобилей, данная мера поддержки позволит поддержать объемы производства и сохранить рабочие места на предприятиях автомобильной отрасли Петербурга, а также снизить товарные остатки в дилерских центрах», — считает глава КЭПиСП.

Компенсировать выпадающие налоговые поступления в Смольном планируют за счет увеличения поступлений от других налогов. «Реализация предложенных мер позволит сохранить рабочие места в строительной сфере и автопроме, соответственно городской бюджет будет получать поступления по НДФЛ как минимум в прежнем объеме. Кроме того, в жилищном строительстве данные меры позволят увеличить объемы продаж, следовательно увеличится прибыль застройщиков и поступающий в бюджет налог на прибыль», — сообщил РБК Петербург представитель комитета.

Оценки

Эксперты, в свою очередь, полагают, что предлагаемые Смольным меры недостаточны, а, возможно, даже опасны. «Сама по себе поддержка спроса на первичном рынке недвижимости эффективна с макроэкономической точки зрения, т.к. строительная отрасль обладает очень высоким мультипликатором по влиянию на экономический рост. Тем не менее, эта мера не приведет к существенному росту спроса на недвижимость, т.к. не произойдет снижения средней цены. При этом бюджет лишится большой части налоговых поступлений. Гораздо эффективнее было бы активнее субсидировать ставки по ипотеке, что дополнительно снизило бы средний платеж по новым ипотечным кредитам и способствовало бы приходу на рынок новых покупателей», — комментирует предлагаемые льготы на недвижимость Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик Группы компаний «ФИНАМ».

Что касается освобождения петербуржцев от транспортного налога, то, по словам экспертов авторынка, эта мера также может серьезно подкосить бюджет города. Глава «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин напоминает, что в прошлом году в Петербурге было продано 90 тыс. новых легковых автомобилей, произведенных в России (из них около 60-70 тыс. — зарегистрированы в Петербурге). «Если в среднем брать размер налога в 5-7 тыс. рублей, то потери бюджета уже в следующем году могут достичь 500 млн рублей», — отмечает эксперт.

Игроки авторынка, напротив, позитивно оценивают предложение Смольного. «Мы приветствуем эту инициативу, считаем ее очень своевременной, — сообщила РБК Петербург представитель ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Мария Мальцева. — Она, безусловно, будет эффективной в плане поддержки продаж автомобилей российского производства».

«Автомобильный рынок в России нуждается в поддержке, и мы приветствуем все меры, направленные на стимулирование спроса», — говорит PR-директор компании Рольф Светлана Браницкая. По ее словам, мера может простимулировать продажи более мощных автомобилей. «Наиболее чувствительны ставки транспортного налога для автомобилей с мощными двигателями, — напоминает представитель«Рольф». - Таким образом, в случае утверждения этой меры мы можем прогнозировать некоторое перераспределение спроса в сторону более мощных модификаций внутри модельного микса».

По словам генерального директора автодилера «Свид-Мобиль» Даниила Плитмана, мера также может увеличить число автомобилей, зарегистрированных в Петербурге. «Безусловно, любое упрощение налогообложения, даже если оно вводится на короткий период, сказывается положительно, — поддерживает коллег Д.Плитман и добавляет, — Скорее всего мера окажет влияние на массовый сегмент, но вряд ли затронет другие ценовые категории».