Лента новостей
Аналитики предсказали ослабление рубля из-за смягчения валютного контроля 20:17, Экономика Власти Финляндии оценили затраты на проведение встречи Путина и Трампа 20:06, Политика Суд арестовал экс-начальника столичного СК Дрыманова по делу о взятках 20:02, Общество Спецпредставитель Путина проинформирует Иран о переговорах с США 20:00, Политика Москва и Киев признали необходимость нового соглашения по транзиту газа 19:58, Бизнес Новак пообещал рост поставок российского газа в Европу через 10 лет 19:22, Бизнес Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 19:19, РБК и Ингосстрах Генерал Дрыманов заявил о готовности к «процессуальному сражению» 19:17, Общество МИД назвал «вопиющим» снятие с Киева вины по делу о крушении MH17 19:13, Политика Госдума поддержала штрафы за злоупотребление правом на митинги 19:01, Общество В Петербурге украли еще одну фигуру волка Забиваки 18:48, Общество Собянин рассказал о заработанных Москвой на болельщиках 13 млрд руб. 18:48, Общество Йохан Вандерплаетсе — РБК: «Производство в России — это успешная история» 18:46, РБК и Schneider Electric ЦРПТ запустил пилотный проект по цифровой маркировке пива 18:33, Потребрынок Осужденная в Кувейте россиянка потребовала $100 млн компенсации 18:32, Общество ФСБ попросила суд арестовать генерала Дрыманова 18:31, Общество Конгресс США заявил о готовности рассмотреть новые санкции против России 18:28, Политика Путин упразднил упоминавшееся в «деле Скрипалей» ЗАТО Шиханы 18:27, Общество Порошенко пообещал «помешать» России досматривать суда в Азовском море 18:23, Политика СМИ сообщили о скором возвращении Зидана в «Ювентус» 18:17, Спорт Всегда в фокусе: как устроены одни очки для всех расстояний 18:17, Партнерский материал Три комитета Госдумы одобрили законопроект о пенсионном возрасте 18:13, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 18:13, РБК и «Шелл» Австралийская полиция начала расследование против RT 18:10, Политика Минобороны заявило о готовности активизировать контакты с США 18:09, Политика Генпрокуратура решила допросить экс-посла США Макфола по делу Браудера 18:05, Политика МИД назвал закрытие торгпредства Франции противоречащим «настрою бизнеса» 17:57, Политика Акции-чемпионы: итоги лучшего Чемпионата мира по футболу в истории 17:54, Quote
Крупнейший перевозчик Ленобласти признан банкротом
Санкт-Петербург и область, 28 окт 2014, 12:47
0
Крупнейший перевозчик Ленобласти признан банкротом
Крупнейший перевозчик Ленобласти ОАО «Леноблпассажиравтотранс» признан банкротом. Как сообщается в материалах арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, в компании уже введено конкурсное производство на шесть месяцев. Восстановление платежеспособности ОАО «Леноблпассажиравтотранс» невозможно, отмечается в материалах дела.
Фото: РБК

Иск о признании перевозчика банкротом был подан еще в августе 2012 года двумя компаниями: ООО «Оптовая Фирма» и ООО «Питеравто» (владеет 75% акций «Леноблпассажиравтотранса»). В апреле 2014 года на предприятии было введено наблюдение.

Согласно отчету временного управляющего, в настоящее время балансовая стоимость «Леноблпассажиравтотранса» составляет 1,4 млн рублей. По состоянию на октябрь 2014 года, остаток средств на расчетном счете предприятия составляет 3,7 млн рублей, дебиторская задолженность — 48,5 млн рублей. Требования к областному перевозчику на 42,6 млн руб. уже предъявили 10 кредиторов. При этом общая кредиторская задолженность должника составляет целых 1,15 млрд рублей.

Расплатиться с этими долгами у компании вряд ли получится. Согласно представленному временным управляющим финансовому анализу, балансовая стоимость имущества, которое может быть реализовано для расчетов с кредиторами, а также покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения, составляет 66,5 млн рублей, что в 17 раз меньше, чем кредиторская задолженность.

Государственное унитарное предприятие «Леноблпассажиравтотранс» создано в 1995 году, спустя 10 лет оно было преобразовано в одноименное ОАО, собственником которого стало правительство Ленобласти. Компания занимается организацией пассажирских перевозок в Ленинградской области, обеспечением пассажирских автотранспортных предприятий подвижным составом, запчастями, топливом и пр.

Ранее РБК-Петербург писал, что в 2011 году компания купила в лизинг 280 автобусов Jac на 1,2 млрд руб. и тогда же выиграла конкурс на обслуживание более 40 маршрутов в Тосненском, Ломоносовском, Кировском и Всеволожском районах области. Правда, позже комитет по ЖКХ и транспорту Ленобласти расторг договоры по семи из них за нарушения условий работы (привлечение к работе на рейсах подрядных организаций, нежелание использовать ГЛОНАСС, частая смена подвижного состава, срыв работы на некоторых линиях).

Но с возвращением 1,2 млрд руб. у компании возникли проблемы. В том же году единственный ее акционер - правительство Ленобласти - приняло решение продать акции предприятия. В июле 2011 года были проданы 49,9% акций, их приобрело некое физлицо за 7,4 млн руб. В августе 2011 года Ленобласть продала и блок пакет ОАО (25 плюс 1 обыкновенная акция) за 100,1 млн руб. некой компании. В апреле 2012 года эти 75% оказались в руках гендиректора компании Романа Маслова. При этом оставшиеся 25% остались у областного правительства.

В январе 2013 года владельцем перевозчика стал холдинг «Питеравто», приобретя 74,9% акций у Р.Маслова. Холдингу перешли долги компании на сумму свыше 1 млрд рублей (самая большая кредитная задолженность у областного перевозчика перед ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания»). В том же году «Питеравто» заменило китайскую технику «Леноблпассажиравтотранса» на ЛИАЗы, ПАЗы и Volkswagen Crafter. Кроме того, «Питеравто» взяло на себя обязательства по выплате долгов компании на 1 млрд руб.

Как отметил в беседе с РБК-Петербург председатель петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, ситуация с «Леноблпассажиравтотранс» является следствием катастрофической ситуации с рынком перевозчиков в Ленобласти. "За редким исключением, которое касается маршрутов между пригородом Петербурга и городом, областные маршруты являются архиубыточным", - говорит В.Киселев.

П мнению В. Киселева, банкротство "Леноблпассажиравтотранса" - это "заслуга областного правительства, которое в свое время купило какие-то нелепые JAC, ввалив туда какие-то нездоровые деньги...Весь рынок хохотал. Покупать такие автобусы - это заведомо ввергать компанию в экономические проблемы. Мало того, что они дорогие (можно было и дешевле купить), так они еще и сидячие. Т.е. заполняемость намного ниже, чем у обычных автобусов".

Ольга Зарубина