Петербургский авторынок "успешно" катится вниз
За полгода петербургский авторынок сократился на 3%. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", за первые шесть месяцев в городе было продано всего 94 тыс. 550 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2 тыс. 677 машин меньше, чем за аналогичный период 2013г. В этих условиях автодилеры вынуждены искать альтернативные источники заработка.
В июне произошло самое сильное падение продаж по итогам одного месяца в нынешнем году. В городе было реализовано 15 тыс. 588 автомобилей – на 11% меньше, чем в июне прошлого года.
Тройка лидеров петербургского авторынка остается неизменной – это Renault, Volkswagen и KIA. При этом продажи немецкого бренда сокращаются уже три месяца подряд. Сразу на две строчки вверх в июне поднялась Lada – теперь отечественная марка занимает четвертое место по объему продаж в городе (+3% по итогам полугодия).
Ранее эксперты предполагали, что падение уровня продаж в Петербурге за первое полугодие составит не менее 5%. "С учетом ситуации на российском авторынке в целом, сокращение продаж машин в Петербурге всего на 3% за полгода можно признать успешным результатом", - считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. – Серьезное падение произошло только в мае и июне, когда дилеры стали предлагать автомобили уже исключительно 2014 года, стоимость которых выросла более, чем на 5%".
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в первом полугодии составила 7,7%, тогда как в первые шесть месяцев 2013 года – 7,3%.
"Во втором полугодии объем продаж может остаться на уровне первой половины года, - прогнозирует Чаплыгин. – Шансы выправить положение есть у брендов, которые обновили или планируют обновлять свой модельный ряд – например, Hyundai. Также стартуют продажи Datsun, но это даст рынку пока что небольшой объем. В целом динамика продолжит сокращаться из-за высокой базы второй половины прошлого года, когда с июля стартовала программа льготного автокредитования".
В условиях сокращения объемов продаж дилерские центры вынуждены искать альтернативные источники дохода. В этом им помогают услуги сервиса, говорят эксперты. По словам директора СТО ООО "Олимп" Алексея Белякова, на сегодняшний день доля сервиса по отношению к продажам автомобилей в Петербурга в среднем составляет 40%. По его мнению, эта доля будет расти. "Если говорить в общем, то очевидно, что, чем выше доля сервиса, тем лучше финансовые показатели. Маржинальность сервиса больше изначально по сравнению с продажами автомобилей", - развивает мысль член правления дилерского комплекса "Автополе" Сергей Вайнер.
По словам управляющего директора "Университета продаж" Виталия Новикова, маржинальность сервиса может достигать 40%, а на мелких запчастях - до 200%.