Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Американские ученые сообщили о новом смертельном заболевании Общество, 05:15 В Турции начнут взимать налог на проживание в отелях Общество, 05:09 Рекордсмен UFC Андерсон Силва завершил карьеру поражением нокаутом Спорт, 05:07 Усик после победы над Чисорой оценил бой ниже среднего Спорт, 04:29 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 04:21 Берлинская пивная внесла Меркель в черный список из-за карантина в ФРГ Политика, 04:04 Ученый заявил о снижении заражения COVID-19 в пять раз у людей в очках Общество, 03:29 ЦИК Грузии озвучила первые итоги выборов после подсчета 30% голосов Политика, 03:19 Пентхаус, дуплекс и консьерж-сервис: клубный дом на Яузе с тихим двором РБК и INSIGMA, 03:15 Украинский боксер Усик победил превосходящего на 17 кг в весе соперника Спорт, 03:00 В России упростили оформление пособий на детей от 3 до 7 лет Общество, 03:00 Макрон заявил о понимании чувств мусульман из-за карикатур на Мухаммеда Общество, 02:38 Как фармкомпании разрабатывают и защищают новые лекарства РБК и Bayer, 02:15 Россия возобновила авиасообщение с Японией Экономика, 02:14
С.-Петербург ,  
0 

Железнодорожники могут пустить поезд Петербург-Таллин уже летом

РЖД уже обсуждает такую возможность с эстонским перевозчиком Eesti Raudtee

Железнодорожное сообщение между Таллином и Москвой, а также между Таллином и Петербургом может возобновиться уже этим летом. По данным ТАСС, руководство ОАО «РЖД» уже обсуждает с эстонским государственным перевозчиком Eesti Raudtee возможность совместного обслуживания поездов на маршруте Москва – Петербург - Таллин.

«РЖД ведут переговоры о возобновлении железнодорожного сообщения между Москвой и Таллином с «заходом» в Петербург. /.../ Один из вариантов – это следование групп вагонов сообщением Таллин – Москва из Москвы до Санкт-Петербурга и затем отдельной группой от Санкт-Петербурга в сторону Эстонии», - заявил генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, филиал РЖД) Михаил Акулов.

«РЖД не оперировали поездами на этом маршруте, это была перевозка, которую осуществляла, в соответствии с ежегодными заявками на график движения, частная эстонская перевозочная компания Go Rail. /.../ Мы проводили с ними переговоры и искали возможности повышения спроса на перевозки с нашим участием, но, к сожалению, в целом это не помогло компании обеспечить рентабельность этого маршрута, она прекратила это железнодорожное сообщение», – объяснил руководитель ФПК.

Go Rail прекратил сообщение между Таллином и Москвой, а также Таллином и Петербургом в мае этого года. Однако государственная компания Eesti Raudtee, также как и РЖД, заявила о намерении восстановить маршруты. Ее руководитель Ахти Асманн рассказал изданию Postimees, что он встречался с российскими коллегами в Минске и надеется, что поезд между двумя столицами будет ходить уже этим летом во время сезона отпусков. «ФПК серьезно занимается данной темой и разрабатывает маршрут «Таллин-Москва» через Санкт-Петербург. Требуется разработать такую схему, которая будет экономически эффективной, конкурентоспособной и обеспечит пассажирам приемлемую цену», - пояснил Асманн.

Переговоры о возобновлении сообщения между РЖД и Eesti Raudtee продолжились в Петербурге с участием железнодорожников Латвии и Литвы. «Сейчас продолжаются консультации, мы готовы принять такое решение, просто нужно время, потому что уход перевозчика с маршрута и начало курсирования другого связаны с установленными процедурами. Мы за то, чтобы это сообщение было возобновлено», – подчеркнул Михаил Акулов.

Чтобы выдержать конкуренцию с авиационными и автобусными перевозчиками, российским и эстонским железнодорожниками придется заново проработать маркетинговую стратегию. Судя по недавнему выступлению главы РЖД на заседании совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, такая задача перед ними поставлена. «Считаю, что мы должны предпринять дополнительные усилия по привлечению пассажиров на железнодорожный транспорт, продолжить работу по оптимизации тарифов на перевозки пассажиров в международном сообщении с целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с авиационным», - подчеркнул Якунин.

Руководитель РЖД не раскрыл существо «дополнительных усилий», но ошибка Go Rail заключалась в том, что компания рассчитывала на постоянно растущий пассажиропоток из России. Закрытие маршрутов перевозчик объяснил спадом спроса, вызванного напряженными политическими отношениями и падением стоимости рубля относительно евро. Между тем, в социальных сетях пассажиры жаловались на дороговизну билетов, стоимость которых превышала авиационные, невозможность купить билет в интернете (за ними приходилось идти в кассу), отсутствие Wi-Fi и плохой уровень обслуживания.

Павел Прохоров