В Петербурге начали стремительно падать продажи автомобилей
Продажи новых автомобилей в Петербурге упали в ноябре 2019 год на 10% (до 13,6 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Последний раз более низкую динамику эксперты фиксировали в сентябре 2016 года. Но даже несмотря на сильное сокращение, результат ноября стал одним из лучших в этом году. Больше машин было продано только в марте (14,5 тыс.).
По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», всего в январе-ноябре 2019 года в Санкт-Петербурге объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 138 981, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.
По прогнозам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, при сохранении динамики ноября падение автомобильного рынка по итогам года в Петербурге составит 4%. «Единственным фактором, который не позволит серьезно упасть продажам в декабре, может стать повышение утилизационного сбора с 2020 года. Но год назад была похожая ситуация, когда с января увеличивался НДС. Поэтому, как и тогда, покупатели будут стремиться приобрести автомобили по ценам 2019 года», — говорит он.
Агентство уточняет, что тройка лидеров авторынка (KIA, Hyundai, Lada) остается неизменной. При этом их доля продолжает нарастать. По итогам 11 месяцев она составила 37,6% (год назад за этот же период 34,9%). Среди отдельных моделей автомобилей обострилась борьба за 1-е место. Неизменный лидер последних лет — Hyundai Solaris — может по итогам декабря потерять первенство. Сейчас он опережает Hyundai Creta всего на 23 автомобиля. При этом во второй половине года объем реализации Creta заметно выше.
Ранее «Auto-Dealer-СПб» сообщало, что за 11 месяцев 2019 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 337,8 тыс. легковых автомобилей, что на 2% меньше объема производства в городе за одиннадцать месяцев 2018 года. В ноябре выпуск автомобилей сократился на 17% по отношению к ноябрю прошлого года. «Как правило, к концу года автомобильные заводы наращивают объемы выпуска, но в нынешней ситуации на автомобильном рынке это бессмысленно. Последний раз меньше 30 000 автомобилей в ноябре производилось в 2016 году — тогда завершалось трехлетнее падение петербургского автопрома, которое началось в кризисный 2014 год. Сейчас ситуация другая: автозаводы с нынешним модельным рядом находятся на пике своих возможностей», — говорил тогда Михаил Чаплыгин.