Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зеленский призвал «столкнуться с реалиями» из-за разговора с Путиным Политика, 14:50
«Авито» зафиксировал более 100 млн объявлений на платформе Пресс-релиз, 14:49
РФС дисквалифицировал игрока «Химок» на два матча за конфликт с болбоями Спорт, 14:44
Медведев рассказал об отношении публики к нему на «Ролан Гаррос» Спорт, 14:40
На конференции Tech Week обсудят новые вызовы для бизнеса РБК +, 14:39
Путин одобрил идею объявить 29 мая днем ЕАЭС Политика, 14:39
Санду призвала прокуратуру не играть в политику в деле Додона Политика, 14:35
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 14:32
Как устроено донорство крови и костного мозга в России Социальная экономика, 14:30
Все будет хуже, но лучше: почему с маркетплейсов уйдут тысячи продавцов Pro, 14:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:27
Столтенберг поддержал Турцию в требованиях к Швеции и Финляндии Политика, 14:26
Стали известны варианты нового названия ресторанов «Макдоналдс» в России Бизнес, 14:16
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 14:09
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургу обещают новый тип водного пассажирского транспорта

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Комитет по транспорту Смольного и оператор речных перевозок, компания «Астра Марин», договорились о запуске пилотного проекта по строительству маломерных пассажирских судов на электродвигателе. Внедрению нового вида транспорта можем помешать отсутствие необходимой для его работы инфраструктуры, считают эксперты.

Методом эксперимента

Как рассказала РБК Петербург директор подконтрольного городскому комитету по транспорту ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (АВТ) Александра Бахмутская, проект судов создаст петербургский разработчик судового оборудования ООО «МТ-Групп», а их производством займется «Астра Марин». По словам гендиректора компании Андрея Кузнецова, у «Астра Марин» есть собственное производство на базе Ладожского транспортного завода в Шлиссельбурге, где и планируется строить катамараны вместимостью 12 человек. По оценке Кузнецова, стоимость одного судна с электродвигателем может составить от 2,5 до 3 млн руб.

«Мы рассчитываем, что три первых катамарана на электродвигателях появятся на маршрутах «Астра Марин» уже во время навигации 2020 года. Если эксперимент будет удачным, проработаем создание крупных пассажирских судов (до 100 мест) на электродвигателях», — добавил Андрей Кузнецов.

Некоторые сложности

Эксперты говорят, что электрические катамараны могут получить распространение в Петербурге, но для их работы необходимо создать соответствующую инфраструктуру. «Тема с судами на электрических двигателях — перспективная. Однако параллельно с разработкой и строительством судов потребуется создать в Петербурге сеть пунктов для зарядки катамаранов. Для этого нужно оборудовать уже существующие причалы, а также строить новые объекты», — говорит генеральный директор ООО «Конт» (строит причалы) Алексей Обрядин.

При этом инициаторы проекта уже сейчас говорят, что с созданием инфраструктуры могут возникнуть проблемы. «Поиском мест для подзарядки займется Агентство внешнего транспорта. Сложность заключается в том, что у нас весь центр города и в том числе, набережные — это памятники истории и культуры. Нужно понять, возможно ли разместить такие объекты на набережных. Придется также проделать очень большую работу с КГИОПом (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуы — ред.) по согласованию мест подзарядки», — говорит Александра Бахмутская.

Тем не менее, по ее словам, АВТ уже ведет переговоры с другими участниками Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга о возможном использовании электрических катамаранов. Названия компаний, с которыми ведутся переговоры, она не раскрыла.

Справка

В Петербурге работает 18 компаний, которые занимаются речными пассажирскими перевозками. Крупнейшие игроки — «Астра Марин», «Нева Тревел Компани», «Водоходъ», «Смольнинское пароходство». В прошлом году пассажиропоток составил почти 3 млн человек.

Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Машина по имени Тим Кук: зачем СЕО Apple живет по армейскому распорядку
Pro
Фото: Evgenia Novozhenina / Reuters Почему Тинькофф Банк — один из немногих, кто способен пережить кризис
Pro
Каких ИТ-специалистов не хватает бизнесу помимо разработчиков
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Pro
Вы решили заменить SAP на отечественные решения. К чему готовиться
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Очищение кризисом: российские маркетплейсы покинут тысячи продавцов
Pro
Аналитики оценили, как долго доллар может торговаться по 60 руб.
Pro
Фото: Andreas Rentz / Getty Images Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле
Авторы