Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Карта магистралей Петербурга может оказаться фиктивной

Общественный совет при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на днях обсуждал классификацию городских улиц. При этом, как утверждает участвовавший в обсуждении директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов, члены совета, главным образом чиновники и представители строительных компаний, отказались принимать его предложение привести карту городских магистралей (Приложение №4 к Генплану СПб) в соответствие с региональными нормативами градостроительного проектирования (РНГП).
Фото: РБК
Фото: РБК

Общественный совет при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на днях обсуждал классификацию городских улиц. При этом, как утверждает участвовавший в обсуждении директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов, члены совета, главным образом чиновники и представители строительных компаний, отказались принимать его предложение привести карту городских магистралей (Приложение №4 к Генплану СПб) в соответствие с региональными нормативами градостроительного проектирования (РНГП). Мало того, что таким образом Генплан нарушает действующий закон об РНГП и потому может быть оспорен в суде (например, прокуратурой). Еще хуже то, что он становится фиктивным, не соответствующим реальности, считает Александр Карпов.

РНГП устанавливают минимальную ширину улиц (в «красных линиях»), которые входят в сеть городских магистралей. В то же время, в Приложении №4 ширина функциональной зоны «У», по которой проложена магистральная сеть, не соответствует этим минимальным размерам. «Это значит, что решения Генплана заведомо невозможно реализовать», - утверждает Карпов. Еще можно понять такое отношение к существующим улицам в старых районах, где ничего уже не переделать, но эксперта возмущает то, что и новые улицы строятся с такими же нарушениями.

Например, на Васильевском острове запланирована пробивка улицы Нахимова – через улицу Беринга и реку Смоленку. Хотя на карте эта пробивка обозначена как магистральная городская улица, в реальности, по словам экспертов, этого не получится. После пересечения с улицей Беринга пробивка проходит по узкому внутриквартальному проезду между двумя зданиями. После этого она должна пересечь Смоленку (надо построить мост) и уйти в северную часть Васильевского острова. Но там расположены кладбища (Смоленское братское, Смоленское лютеранское) и для нормальной магистрали, как утверждает Карпов, здесь места тоже нет. При всем том, реальной городской магистралью является расположенная неподалеку улица Одоевского. Но она не включена в магистральную сеть и на карте обозначена как часть жилой застройки.

Можно, конечно, проложить магистраль нормативной ширины даже там, где для этого не хватает места – за счет земель другого назначения: парковочных, рекреационных территорий, подъездов к жилым домам и т.п. Но это вызовет очевидное недовольство жителей, которые конечно будут возмущаться и протестовать. К чему это, скорее всего, приведет, всем понятно.

Специалисты КРТИ признают, что до появления РНГП документы готовились крайне небрежно, проектировщики не соблюдали нормативы и зачастую под видом магистралей наносили на карту улицы районного значения. Классификатора улиц Петербурга нет до сих пор. Они согласны, что, в частности, улицу Нахимова, конечно, не следует обозначать как магистраль. Специалисты согласны и с тем, что карту надо переделывать, соответствующую рекомендацию, по их словам, Общественный совет принял. Правда, утверждают, что переделка карты займет много времени и в этом году не успеть. Однако, как известно, КГА хочет завершить корректировку Генплана именно в этом году, так что угроза получить фиктивную карту городских магистралей действительно, похоже, реальна.

Кроме того, эксперты опасаются, что свободные пока территории, где можно проложить магистрали, будут постепенно вовлекаться в оборот – застраиваться автозаправками, другими объектами. И получится, что магистрали прокладывать будет просто негде. Такое уже происходит.

Например, на одном из перекрестков не осталось места для подземного пешеходного перехода – оно оказалось занято инженерными сетям. Теперь придется вкладывать огромные бюджетные средства на перекладку сетей (на это уйдет около 80% всех затрат), чтобы освободить занятую территорию и все-таки сделать переход. А если этих денег найти не удастся, то и перехода не будет.

Аналогичная ситуация сложилась на пересечении Софийской улицы с проспектом Славы. Там запланировали двухуровневую развязку, но тоже оказалось, что проекту мешают сети. В результате стоимость развязки пришлось увеличить до 10 млрд рублей, из которых 60-80% уйдет на перекладку сетей. На вопрос Карпова, почему так получилось, ему ответили, что когда принимали решение о прокладке сетей, развязки в Генплане не было. Кстати по такой же причине, как говорил ранее директор СПбГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян, пришлось отказаться от соединения Аптекарской набережной с Песочной – оно должно было пройти под Каменноостровским мостом, но там проложены сети, перекладка которых стоит огромных денег, которые в бюджете найти не удалось.

«Все это происходит из-за того, что в свое время не было произведено резервирование территорий, а сети прокладывали неправильно – как было удобнее строителям, без учета будущего развития улично-дорожной сети», - считает Карпов. Специалисты КРТИ возражают - в условиях плотной городской застройки сети можно прокладывать только под улицами, так что ситуация на Софийской улице объективная. Что касается резервирования территорий под будущие магистрали, то такая работа запланирована путем внесения поправок в Генплан и Правила землепользования и застройки. Также Общественный совет рекомендовал КРТИ составить и классификатор городских улиц.

Несоответствие карты магистралей действующим РНГП, по их словам, можно устранить только одним способом - изменить нормативы: для центральных районов их надо занизить (уменьшить нормативы по ширине улиц) до реальных значений. А в новых районах будут действовать нынешние РНГП и улицы будут широкими, обещают в КРТИ. И призывают не волноваться - нынешний Генплан действует до конца 2015 года, так что все успеют откорректировать.

Однако Карпов чиновникам не верит (особенно учитывая желание КГА закончить корректировку Генплана в этом году) и опасается, что в новом Генплане мы получим фиктивную картину городских магистралей. Те, что обозначены таковыми, ими на практике не являются и не могут пропускать положенное для магистралей количество автомобилей. Зато второстепенные, по карте, улицы, наоборот, обладают большой пропускной способностью. Водители, пользующиеся картой, будут введены в заблуждение и автомобильные пробки будут образовываться там, где их формально быть не должно. При этом по документам все будет в порядке и чиновники не станут заморачиваться поиском свободных мест для прокладки настоящих магистралей, удовлетворяющих нормативам и реально способных удовлетворить спрос на передвижение транспорта.

«Это приведет к тому, что планы администрации по улучшению транспортной ситуации в городе окажутся фэйковыми, потому что будут основываться на карте магистралей, не соответствующей реальности, - предупреждает Карпов. - «И будет как с «зеленкой», где в их число включают территории, не предназначенные для рекреации. В результате чиновники создают статистику липового благополучия».

Но в КРТИ успокаивают – планы развития улично-дорожной сети учитывают реальные транспортные потоки, которые регулярно замеряются специалистами на улицах города. И неважно, какой статус имеет та или иная улица – если на ней регулярно скапливается пробка, то это служит сигналом для модернизации улично-дорожной сети.

Владимир Грязневич

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России Спорт, 15:56
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12