Лента новостей
Платини арестовали по подозрению в коррупции. Что важно знать Спорт, 13:44 Большинство россиян заявили о способностях мужчин по воспитанию детей Общество, 13:44 От черешни до кинзы: какой летний аромат выбрать Стиль, 13:29 Журналист NYT сообщил о скорой отставке советника Трампа по России Политика, 13:29 Кузнецова заявила о снижении числа пропавших без вести детей Общество, 13:22 Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни РБК и Philips, 13:21 Экс-глава Алтая устроился на работу в «Росгеологию» Политика, 13:18 Песков допустил обсуждение темы кибератак на встрече Путина и Трампа Политика, 13:17 Чичерина сообщила о визите полиции из-за песни об убитом главе ДНР Общество, 13:04 Кремль заявил о пристальном внимании к теме границы Чечни и Дагестана Общество, 13:00 Госдума приняла закон о приостановке действия ДРСМД Политика, 12:59 Почему курс Ethereum может вырасти на 270% за полгода Крипто, 12:46 Экс-глава Серпуховского района Шестун порезал себе вены на заседании суда Общество, 12:42 Деловой туризм: как сделать промышленные центры России привлекательными Партнерский материал, 12:41
С.-Петербург ,  
0 
Тысячи потерянных сумок поссорили Пулково с базовым авиаперевозчиком
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил иск от авиакомпании «Россия» к управляющей компании аэропорта Пулково—ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) на сумму более 9 млн руб. Это самый крупный судебный спор между компаниями, причиной которого, как оказалось, стал «потерянный» багажа пассажиров.

Как у всех

Суд уже принял иск к производству, первое заседание по делу состоится 28 июня. В пресс-службе авиакомпании «Россия» подтвердили РБК Петербург факт подачи иска, но от дальнейших комментариев отказались. В пресс-службе ВВСС рассказали, что иск связан с обработкой багажа пассажиров авиакомпании «Россия» в аэропорту Пулково в 2014 году. «В настоящее время ВВСС изучает материалы, предоставленные истцом, по результатам будет принято решение о дальнейших действиях», — говорится в ответе ВВСС на запрос РБК Петербург.

В компании также сообщили, что при запуске нового терминала аэропорта Пулково в 2014 году действительно были сбои в работе новой автоматизированной багажной системы. «С завершением пуско-наладки и настройки программного обеспечения к концу 2014 года все сбои в работе багажной системы были устранены», — отметили в пресс-службе.

Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский сообщил РБК Петербург, что, согласно опыту введения автоматических систем в новых аэропортах, отработка всех технических систем занимает от трех до шести месяцев. «Мы за этот период не вышли и на сегодняшний день абсолютно спокойно справляется с отправкой багажа», — отметил он.

По данным пресс-службы ВВСС, в декабре 2014 года индекс неотправленного багажа (соотношение числа неотправленных к общему числу обработанных сумок) в Пулково составлял 0,22%. По итогам 2016 года индекс составил 0,11% (международная рекомендация — не выше 0,55%). В ВВСС утверждают, что это один из самых низких показателей в Европе.

Проваленный тест

Эксперт в области гражданской авиации Роман Захаров согласен с тем, что подобные проблемы случаются и в других странах, например, в лондонском «Хитроу». При этом он уверен, что ответственность за это лежит на тех, кто управляет аэропортом. Тысячи сумок не были доставлены до места назначения из-за ошибок в управлении, говорит он, добавляя: «До официального открытия новый терминал в Пулково испытывали в тестовом порядке. Логично, что все ошибки должны были выявляться на этом этапе». Однако судебное разбирательство не должно повлиять на отношения между базовым перевозчиком «Россией» и аэропортом, уверен он.

Это, напомним, не первый судебный спор между компаниями. В сентябре 2016 года «Россия» подала иск с требованием возместить 5,8 млн руб. за потерянный багаж. С мая по сентябрь 2014 года багаж более 4 тыс. пассажиров не был получен в аэропортах прибытия, поскольку не был загружен и остался в аэропорту Пулково. Судебное разбирательство закончилось только в апреле 2017 года. Суд встал на сторону истца. Еще один иск на сумму 12,8 тыс. руб. авиакомпания подала в июле 2015 года. С 1 по 4 февраля 2015 года трое пассажиров, следуя из Петербурга в Самару, не получили багаж, поскольку он остался в Пулково.

Справка

С 2010 года между компаниями действует соглашение о наземном обслуживании, по которому авиакомпания «Россия» поручила ВВСС оказывать услуги по наземному обслуживанию воздушных судов в Пулково, в том числе на погрузку, разгрузку и транспортировку багажа с условием возмещения убытков. Также между компаниями было заключено соглашение «О предоставлении аэропортовых услуг», в котором определяются обязанности ВВСС по комплектовке, сортировке, транспортировке и загрузке багажа на борт воздушного судна. ВВСС обязано защищать багаж от потерь и повреждений под ответственность авиакомпании. По письменному заявлению пассажира перевозчик обязан разыскать багаж.