На северном участке ЗСД петербуржцев встретят шлагбаумы
В субботу, 29 марта, автомобилистов встретят закрытые шлагбаумы на северном участке Западного скоростного диаметра (ЗСД). С этого дня начинается тестирование системы взимания платы за проезд по этому участку. Об этом сообщает пресс-служба ООО "Магистраль Северной столицы", отвечающего за эксплуатацию трассы.
Во время тестовой эксплуатации проезд по магистрали останется бесплатным. Автомобилистам необходимо будет останавливаться перед шлагбаумами пунктов взимания платы, ждать открытия шлагбаума и только после этого продолжать движение.
Во время тестирования будет проверяться корректность работы всей системы, также будет проводится обучение сотрудников. Всего планируется набрать до 250 кассиров. Пока тестирование планируется проводить в первую смену с 7:00 до 15:00 мск.
Сроки периода тестирования в компании пока не называют и отмечают, что это будет зависеть от успешности работы.
"Эксплуатация северного участка Западного скоростного диаметра в платном режиме начнется по завершении процесса тестирования систем взимания платы и окончании процесса передачи участка ОАО "Западный скоростной диаметр" в ведение партнера Санкт-Петербурга по соглашению о государственно частном партнерстве по строительству и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" – ООО "Магистраль северной столицы"", - отмечается в сообщении компании
Стоимость проезда после завершения тестового периода в компании также пока не называют - пока тарифы обсуждаются с властями города.
Говоря о тарифах, стоит напомнить, что недавно в СМИ появилась информация о том, что плата за проезд по северному участку ЗСД может быть выше, чем по южному. Смольный не исключил такой возможности, хотя губернатор города Георгий Полтавченко высказался за то, чтобы резкого повышения платы все-таки не было.
Напомним, по действующему законодательству, город не участвует в формировании тарифа по оплате проезда по ЗСД. "Концессионер в лице компании "Магистраль Северной столицы" имеет право устанавливать любую цену, какую он сочтет экономически обоснованной, для того чтобы покрыть расходы, которые он несет в связи со строительством главной, центральной, части трассы. Я, как губернатор, ни в коем случае, не собираюсь стоять в стороне и смотреть на то, как будут повышаться цены, без детального обсуждения этого вопроса с руководителями проекта. Всегда можно найти золотую середину, приемлемый вариант. Во всяком случае, я буду категорически против существенного, без проработки экономического обоснования, повышения платы за проезд по Западному скоростному диаметру", – сказал градоначальник.
Губернатор сообщил, что в ближайшее время он намерен встретиться с представителями консорциума, чтобы детально обсудить вопрос ценообразования тарифов на проезд по ЗСД.
Представители транспортного бизнеса также выступают против повышения цен за проезд по ЗСД. Как отметил в интервью РБК руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Александр Дацюк, введение платы может существенно осложнить экономику перевозок.
Однако, он отмечает, что "большинство наших грузовиков будет платить и ездить по ЗСД, если, конечно, плата будет не выше, чем на южном участке ЗСД, то есть порядка 100 рублей. Путь через ЗСД гораздо короче и дорога там практически идеальная".