Власти Петербурга продлевают городской проект в fashion-ретейле
Правительство Петербурга приняло решение продлить проект «Петербургский дизайн» на 2023 год. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле.
Как уточнили в комитете, в ближайшее время город объявит новый приём заявок на формирование пула дизайнеров на 2023 год. При этом сам формат проекта будет изменён. «Дальнейшее развитие проекта мы видим в становлении участников самостоятельными арендаторами торговых комплексов», — сообщили в комитете. В рамках «Петербургского дизайна» в 2022 году правительство Петербурга оплачивало не только аренду помещений для участников проекта, но и оборудование, и брендирование в единой статистике.
В Смольном сообщили, что в 2022 году в проекте приняли участие более 110 брендов. Опрошенные «Ведомостями» некоторые участники проекта рассказали о росте продаж за прошлый год. Например, представитель бренда Satinn Татьяна Данилова отметила, что продажи их марки выросли на 50% за три месяца, компания увеличила объём производства в 1,5 раза.
Как уже писал РБК Петербург, запуск проекта «Петербургский дизайн» городское правительство анонсировало летом 2022 года. Он предусматривает бесплатное размещение в торговых комплексах локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров. Цель проекта — поддержать местных производителей. На работу проекта в 2022 году из бюджета города выделили 87 млн руб. Площадки с брендами местных производителей открылись осенью в ТЦ «Питер Радуга», ТРК «Лето» и ТЦ «Континент на Байконурской».
Отметим, что перед запуском «Петербургского дизайна», дизайнеры критиковали организаторов за спорный, по их мнению, договор с участниками проекта и удаленное от центра города расположение площадок. Опрошенные РБК Петербург эксперты говорили, что указанная в условиях тендера арендная плата (не более 1,5 тыс. руб. за кв. м в месяц) слишком низка для качественных торговых центров в хороших локациях, а сроки выполнения контракта — нереалистичны.