Valio расширяет выпуск продукции на контрактных производствах в России
Этой осенью финская молочная компания Valio запустит производство пастеризованного молока на арендованной линии на заводе «Галактика» (Ленобласть). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора предприятия Александра Германа.
«Молоко пастеризованное (хранится несколько дней) планируют. Не хотелось бы вперед забегать, но осенью должно появиться», - цитирует издание гендиректора. Вложения в расширение продуктовой линейки в компании не называют.
История взаимоотношений Valio и «Галактики» началась
со строительства завода в 2007 году, в ходе которого финны осуществляли консалтинг при проектировании комбината, сопровождение при запуске технологических линий, оказывали услуги по бизнес-процессам. За это финская компания получила право на выкуп миноритарной доли предприятия. Однако когда пришло время принимать конкретные решения, Valio отказалась от этой сделки. По мнению финнов, которое они высказывали на тот момент, в России производится мизерный объем молока, качество которого соответствовало бы европейским стандартам.
Из-за эмбарго, введенного Россией, Valio была вынуждена остановить экспорт продукции в РФ. Позже компания объявила, что продолжит выпуск молочной продукции на российских предприятиях, в частности, на заводе «Галактика» в Гатчине. По контракту на линиях «Галактики» компания выпускает свою продукцию - питьевые йогурты, кефирный биопродукт, ультрапастеризованное молоко (хранится 6 месяцев) и сливки. С момента введения санкций компания нарастила производство на этом заводе в три раза, но собственных мощностей и контрактного производства на «Галактике» Valio не хватило. Чтобы наладить в России производство йогуртов, творога и творожных муссов, компания в январе 2015 года заключила контракт с немецкой Ehrmann, на мощностях которой в Раменском районе Московской области стали производиться эти товарные категории. Как поясняли ранее РБК в пресс-службе Valio, производить эти виды продукции на «Галактике» технологически невозможно.
Чистая выручка компании в России по итогам 2014 года сократилась на 35%, до €258 млн, Valio объясняла это влиянием продуктового эмбарго: на долю России в прошлом году приходилось 37% ее экспорта.