Петербуржцы "выжили" вологодских бизнесменов из "русской Фиваиды"
В Вологодской области, недалеко от Кирило-Белозерского монастыря, на днях открылся новый причал европейского уровня. Он располагается в туристически значимом для региона месте - селе Горицы Кирилловского района, сообщает пресс-служба Корпорации развития региона. Открытием порта закончилась длительная «война за хлебное место» вологодских предпринимателей с петербургскими.
В итоге «победили» последние. Объем инвестиций в проект составил порядка 30 млн руб. Отметим, за первые несколько месяцев работы новый причал в Горицах принял порядка 200 судов.
Предполагается, что новый объект в Горицах будет удобным для туристов, желающих посетить знаменитые достопримечательности Вологодской области: Горицкий, Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри, благодаря которым Вологодчину называют "русской Фиваидой", сравнивая ее с древнеегипетской областью Фиваидой, местом поселения раннехристианских монахов-отшельников.
На территории причала планируют организовать комплекс услуг для гостей – от объектов торговли до интерактивного музея.
История строительства этого порта, если верить местным СМИ, довольна туманна. Дело в том, что ранее в этом районе, начиная с конца 90-х годов, осуществлял прием туристических теплоходов Череповецкий пассажирский порт. Причем, как пишет местная газета «Новая жизнь», поток теплоходов ежегодно увеличивался. В докризисный период в Горицах останавливалось до 700 теплоходов в навигационный период. Но проблема была в том, что никакой документации, подтверждающей право порта на акваторию Шексны близ Гориц, у собственника причала не было, как, кстати, и права на береговую линию.
В итоге порт, как пишет газета, в течение всех этих лет не заплатил ни копейки ни в районный, ни в местный горицкий бюджеты. Свое представительство в Горицах Череповецкий пассажирский порт зарегистрировал только в прошлом году.
Узаконить положение Горицкого причала решило МУП «Управление туризма и народных промыслов». К тому времени предприятие оформило все права на земельный участок вдоль Шексны и прилегающую к нему акваторию, провело его благоустройство. МУП подало в суд на порт и выиграло его. Незаконно занимаемая акватория была освобождена.
Роснедвижимость провела новый аукцион на заключение права аренды (с обязательным строительством капитального сооружения «Горицкий причал»), и выиграла его петербургская компания ООО «Конт». К строительству нового причала она приступила в начале 2013г.
Но на этом история не закончилась. Как сообщало местное общественное движение «Вместе», порт был построен еще весной — тогда же он начал принимать корабли. Хотя официально причал сдан не был. В марте Инспекция государственного строительного надзора области сообщала, что разрешение на ввод в эксплуатацию пассажирского причала компании «Конт» не выдавалось. Поэтому по факту эксплуатации объекта против петербуржцев возбудили административное дело.
В это же время туристов принимали и Череповецкий пассажирский порт, который, несмотря на суд, решил вернуть на реку и баржу, и дебаркадер. Теперь с официальным открытием нового порта, по всей видимости, история закончилась.
Борьба за причал вполне понятна. Деньги в этом бизнесе крутятся немаленькие. По подсчетам «Новой жизни», более 15 лет теплоходы причаливали к дебаркадеру, платя ориентировочно по 15 тыс. руб. за каждый судозаход. За навигационный период, таким образом, можно было заработать более 10 млн руб. А в ближайшие годы власти Вологодской области планируют даже увеличить поток туристов. Сейчас область посещают около 2 млн посетителей, из них 600 тыс. – туристы. До 2020г. ставится задача увеличить число посетителей до 3 млн человек, а туристов до 1 млн. Такие планы не кажутся чересчур амбициозными, учитывая, что в этом году Вологодская область была включена в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (на 2011 – 2018гг.)». И регион, таким образом, ждут в ближайшие годы серьезные субсидии.