Цепная реакция: кто вслед за IKEA снижает цены
Компания IKEA заявила о снижении цен на часть ассортимента на 15-20%, а некоторые позиции подешевеют на 40%. В компании подчеркивают, что это не временная акция, а долгосрочная стратегия. Основными причинами снижения цены стало изменение курса рубля и падение покупательной способности россиян.
РБК Петербург спросил петербургских предпринимателей, как они реагируют на подобные явления и какие стратегии выбирают.
«С конца 2014 года, как пошел кризис, мы снизили цены на 30%. Это очень хорошо работает, люди оценили. За 2015 год мы открыли 8 новых заведений, трафик в каждом увеличился примерно на 25%. Мы просто снизили свою маржу. Мы посчитали, что лучше зарабатывать 5%, чем вообще ничего не зарабатывать. Провели серьезные переговоры с поставщиками и сказали, что если мы будем продавать дешево, у нас вырастут продажи — поэтому дайте нам низкие цены, а мы вам дадим большой объем. В среднем поставщики снизили цены на 20%».
«С января 2017 года мы снизили цены на самую массовую нашу позицию — Цитовир-3 — на 15%, потому что покупательская способность падает. Другое дело, что покупатель может не заметить разницы. Мы делаем широкую рекламу, чтобы массово продавать препарат. А некоторые аптеки пользуются рекламой и произвольно поднимают цены».
«Цены в «220 вольт» снижены по отношению к 2016 году на те же проценты, что и у IKEA. Конкуренция сегодня огромна. Что касается стратегии, она сейчас одна — снижать товарные запасы. С товаром по старым (высоким) ценам сложно работать по возврату, а проигравшими оказываются поставщики, которые берут на себя весь риск по завозу в Россию товаров. Поставщики боятся завозить большое количество товаров, которые куплены за предоплату».
«Мы изменили ценовую политику. Еженедельно в течение трех кварталов 2016 года мы переоценивали несколько сотен товаров вниз. Переоценки были основаны на анализе рынка. Трудно сказать, сколько именно товаров и насколько подешевели, — проценты могут быть разные, а один товар мог участвовать в таких переоценках несколько раз. В результате наши продажи like for like выросли чуть больше уровня инфляции».
«Мы видим падение спроса на менее понятные потребителю продукты (ацидофилин, бифилайф) в некоторых точках продаж на 30%. Но растут продажи на продукты первой необходимости — молоко, творог, сметану. Например, продажи молока за год выросли в среднем на 20%. У нас нет возможности снижать цены без изменения состава».