Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Беглов ушел на удаленку после возможного контакта с больным COVID Политика, 13:29 Как не потерять все биткоины из-за мошенников. Список правил Крипто, 13:18 В США оценили возможности F-35 в случае конфликта НАТО с Россией Политика, 13:12 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 13:05 Валуев допустил поражение Нурмагомедова в поединке с Гэтжи Спорт, 12:59 Роспотребнадзор разрешил «Спартаку» пустить зрителей на матч с «Ростовом» Спорт, 12:51 Министр спорта назвал безобразием нападение на арбитра в Грозном Спорт, 12:45 Зендая, Лейбовиц, Уэс Андерсон и Покрас Лампас — на конференции Adobe MAX Стиль, 12:32 Социологи узнали, кому стали доверять россияне после отмены карантина Политика, 12:31 В России изменили правила продажи лекарств из-за проблем в регионах Общество, 12:31 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 12:10 В Баку сообщили о гибели российского подростка после «вражеского удара» Общество, 12:07 Суперпереводчик от Facebook и Amazon в космосе: дайджест инноваций Экономика инноваций, 12:00  Хоккеист сборной России подписал контракт с «Калгари Флеймз» Спорт, 11:55
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге скончался один из лидеров нонконформистского движения в СССР

В Петербурге скончался известный художник Владимир Овчинников, которого считают одним из лидеров нонконформистского движения в СССР.
Фото:В.Овчинников/gif.ru
Фото: В.Овчинников/gif.ru

Об этом сообщил на своей странице в Facebook заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский.

«Умер Володя Овчинников… Замечательный художник, порядочный, благородный человек. Абсолютно отдельный, не подверженный коллективным страстям… Он уже давно вошел в историю питерского искусства, ни одна из выставок не обходилась без его произведений – ладно скроенных, со встроенным вовнутрь развернутым нарративом, вроде бы легко читающимся, но на самом деле ускользающим, развивающимся самостоятельно, открытым в полной мере для какого-то другого, лучшего, чем мы, зрителя. К Овчинникову привыкли, его плотные граненые человечки с металлическим, малевическим, цветовым разрешением, буквально «входили в каждый дом». К Овчинникову привыкли настолько, что воспринимали его присутствие в нашем искусстве как должное: особенно не интересовались, как он живёт, чем мучается», - пишет А.Боровский.

«Как это обычно бывает с сокровенными людьми, Овчинников никогда не переводил разговор на себя, не говоря уже о самопрезентации: никакого пиара, никакой массмедийной шумихи. Овчинников был уверен: его герои говорят сами за себя, только ленивый не поймёт, что с ними происходит. А ничего особенно хорошего с ними не происходило: человечные и независимые насельники чуждого им советского мира, - ангелы, бомжи, инвалиды, мечтатели-аутсайдеры, они в новые времена ощущали себя во всё более жесткой и отчужденной реальности. В этом плане он вовсе не был русским Ботеро : герои последнего стабильны в своем мироощущении и миропонимании. Овчинниковские же - мятущиеся и неудовлетворенные. И всё более замыкающиеся в себе. Как и их создатель. Прощай, Владимир Афанасьевич!», - добавляет А.Боровский.

В.Овчинников родился в 1941 году в Пермской области в семье ленинградцев, уехавших в эвакуацию. Работал такелажником в Эрмитаже, в Мариинском театре под руководством К.Б.Кустодиева, автор росписей в храмах. В 1964 году организовал в Расстреллиевской галерее Эрмитажа получившую скандальную известность выставку пятерых художников — рабочих музея Шемякина, Кравченко, Лягачева, Уфлянда, Овчинникова. После этого участвовал в более 300 выставках в России и за рубежом. Действительный член Академии современного искусства Санкт-Петербурга. В 1971 году художник организовал в своей мастерской в Кустарном переулке одну из первых так называемых квартирных выставок, после которой Овчинникова лишили мастерской «за использование ее не по назначению».

Он также был одним из организаторов знаменитых выставок в домах культуры имени Газа и Невском в 1974 и 1975 годах. Это были первые разрешенные властями выставки неофициальных художников, на которых рядовой советский зритель впервые смог увидеть альтернативные направления отечественного современного искусства от абстракции до сюрреализма. Заслуженный художник Российской Федерации.