Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На юго-востоке Франции 140 тыс. домов остались без света из-за снегопада Общество, 03:12 Россия потребовала от США вернуть сирийцам нефтяные месторождения Политика, 02:58 Путин заявил о выполнении задач в Сирии почти на 100% Политика, 02:50 Число погибших в результате стрельбы в школе в Калифорнии выросло до двух Общество, 02:50 Путин назвал реалистичным увеличение товарооборота с Китаем до $200 млрд Экономика, 02:32 Водительские права Брежнева продали на аукционе за 1,55 млн руб. Общество, 02:27 Джокович уступил Федереру и вылетел с итогового турнира ATP Спорт, 02:13 Гол и пас футболиста «Спартака» в матче с Косово вывели Чехию на ЧЕ-2020 Спорт, 02:09 Генпрокурор США назвал Huawei и ZTE угрозой для безопасности Бизнес, 02:02 В Новой Москве 40 человек эвакуировались из-за пожара в общежитии Общество, 01:50 Хет-трик Роналду помог Португалии разгромить Литву в отборе на ЧЕ-2020 Спорт, 01:32 Самые интересные русскоязычные подкасты Партнерский материал, 01:29 ВТБ купил контрольный пакет акций сервиса управления недвижимостью Финансы, 01:29 Instagram начал в тестовом режиме скрывать число лайков под постами Технологии и медиа, 01:26
С.-Петербург ,  
0 
Начальник петербургского метро сравнил жетоны с золотыми яйцами
Петербургский метрополитен в ближайшее время не собирается полностью переходить на электронную систему оплаты поездок, однако эксперты считают, что сохранение жетонов экономически не оправдано
Фото: РБК

В Петербурге постепенно снижается уровень пользования жетонами. Как сообщил глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин во время открытия станции метро «Выборгская», по предварительным расчетам, в 2016 году использование жетонов сократится на 8%. Пока же каждая третья поездка в петербургском метро оплачивается жетонами. Как отметил вице-губернатор Игорь Албин, речь о полном отказе от традиционных жетонов пока не идет. «В Петербурге много традиций, и одна из них — наличие жетонов в метро, — пояснил вице-губернатор, — Мы понимаем, что через экономическую мотивацию, через привитие элементов культуры, мы рано или поздно от жетонов откажемся, но это произойдет постепенно».

В.Гарюгин также считает, что торопиться с отказом от жетонов не стоит. «Зачем убивать курицу, которая несет золотые яйца? — сказал журналистам глава петербургской подземки. — Мы идем естественным путем, но мы должны понимать, что сегодня каждый третий пассажир пользуется жетоном и приносит доход. Поэтому я думаю, что насильственным путем эти меры проводить не надо. Мы форсируем электронную карту, на 2016 год закладываем, что объем использования жетонов сократится на 8%».

Однако стремление руководства метрополитена сохранить жетоны у экспертов вызывает недоумение. «Экономически выгоднее перейти на электронные носители, — считает Никита Крупенский, старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. — Они дают возможность создания более гибкой системы тарифов. Например, в Москве есть проездной на 90 минут, который действует не только в метро, но и на наземном транспорте».

Главные преимущества электронных носителей, по мнению Н.Крупенского, — возможность кодировать на них большое число поездок, что экономически выгоднее как для метрополитена, так и для пассажиров. К тому же отказ от жетонов не потребует больших затрат — особенно с учетом того, что в Петербурге уже действует система электронных билетов «Подорожник» и вся необходимая инфраструктура. «Стремление сохранить систему жетонов может быть связано с договоренностями между метрополитеном и производителем жетонов, — полагает Н.Крупенский, - или, что более вероятно, с тем, что жетоны усложняют учет пассажиропотока, а от пассажиропотока зависит объем выплачиваемых метрополитену субсидий».

На непрозрачность финансовых потоков в метрополитене жалуются и некоторые депутаты петербургского ЗакСа. Так, депутат Максим Резник ранее просил В.Гарюгина объяснить, как контролируется продажа жетонов в подземке. В частности, речь шла об отсутствии в метро кассовых аппаратов, что не позволяет учитывать число проданных жетонов.

В.Гарюгин ответил, что эти опасения напрасны, поскольку в метро существует «надежная» и «работоспособная» система учета жетонов, и выдавать кассовые чеки пассажирам при оплате проезда необязательно.

Напомним, что стоимость жетона в метро с 1 января вырастет до 35 рублей, проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах подорожает до 30 рублей. Подорожают с нового года и проездные билеты — в среднем их цена вырастет на 12%. Причем увеличится стоимость всех карточек — единого проездного на месяц, студенческого, а также комбинированного — на несколько видов транспорта. Система скидок при использовании «Подорожника» как электронного кошелька сохранится, но сетка скидок также изменится.