В Петербурге готовятся к запуску движения по Биржевому мосту
Биржевой мост, связывающий Васильевский остров с Петроградской стороной, проверяют на прочность перед открытием. Как пишет «Фонтанка», на переправе 25 ноября были замечены самосвалы, которые ничего не грузили, а просто стояли плечом к плечу. Одновременно на съездах с моста работала и другая техника, которая готовилась укладывать асфальт.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) подтвердили предположение горожан, что так переправу проверяют на прочность перед открытием после ремонта.
Как писал РБК Петербург, Биржевой мост был закрыт на ремонт в октябре 2021 года. Тогда же было ограничено движение транспорта по Мытнинской набережной, а также по набережной Макарова от Биржевого проезда до Тифлисской улицы и по улице Одоевского от Сазоновской улицы до Уральской улицы. По данным «Мостотреста» переправа находилась в критическом состоянии: разводные пролеты работали в нештатном режиме, была повреждена проезжая часть. Из-за большой нагрузки в течение последнего десятилетия из-за ремонта приходилось перекрывать движение по полосам, срочно подводить металлические конструкции под плиту. Из-за закрытия переправы транспортная ситуация в районе ухудшилась - основную нагрузку после закрытия Биржевого моста взял на себя Тучков мост.
Что касается проект капремонта Тучкова моста, то он предполагал замену металлоконструкции с устройством монолитной плиты, восстановление опор моста, также замену механического привода раскрытия моста на гидравлический. Кроме того, Дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ, в сентябре этого года подписала контракт на строительство подземного пешеходного перехода у Биржевого моста. И те, и другие работы выполняет компания «Возрождение».
По плану рабочее движение по Биржевому мосту должно быть открыто 30 ноября 2022 года. Полностью капремонт планируется закончить к маю 2023 года, а строительство подземного перехода — осенью 2024 года.
Справка
Биржевой мост построен в 1894 году через Малую Неву, соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону Петербурга. Его возведение потребовало перевода торгового порта на Гутуевский остров. Изначально Биржевой мост был деревянным. Только в 1930 году деревянные рамы разводного пролета заменили на металлические, а ручные лебедки — на электрические механизмы. Еще в 1947 году проезжая часть и опоры моста оставались деревянными. В нынешнем виде Биржевой мост построен в 1957-1960 годах, тогда его расположили в 70 метрах ниже по течению реки, одновременно перепланировали набережную Макарова и Мытнинскую наб. Современный мост состоит из 5 стальных симметричных пролетов, его общая длина составляет 239 метров, опоры из железобетона облицованы гранитом.