Московских юристов судят за махинации на петербургских верфях
В Москве прошли судебные прения по громкому уголовному делу о хищении почти 40 млн рублей, принадлежавших ОАО «Северная верфь» (входит в ОСК). Как пишет газета «Коммерсантъ», обвинение в мошенничестве было предъявлено бывшему главе юридического департамента ОСК Илье Новосельскому, экс-секретарю судостроительного завода Людмиле Бикбаевой и двум юристам московской юридической фирмы «Самета» — Дмитрию Громыко и Людмиле Баталовой.
Дело было возбуждено еще в 2013 году после проверки контракта 2012 года, заключенного кораблестроителями с ООО «Самета» — юридической фирмой из Москвы. По его условиям, юристы должны были оспорить в арбитраже налоговые претензии на сумму почти 1 млрд рублей, предъявленные фискальными органами судостроителям. Юристам за эту работу перечислили около 40 млн рублей.
Однако, по мнению следствия, всю работу выполнили сотрудники судостроительного завода, а не столичные юристы. Как ранее сообщал РБК Петербург, среди основных фигурантов дела числится бывший генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Александр Ушаков. Ранее он полностью признал свою вину и заключил со следствием досудебную сделку о сотрудничестве. В итоге он получил три года условно.
Дело остальных фигурантов было передано в Хамовнический суд Москвы, по месту окончания преступления. Следствие пришло к выводу, что именно Илья Новосельский отдавал топ-менеджеру «Северной верфи» распоряжения о заключении контракта с юристами и перечислении им денег. Остальные же, как полагает следствие, отвечали за подготовку необходимых документов.
Интересно, что представители корабелов заявили на суде об отсутствии претензий, пишет «Коммерсантъ». Дмитрий Громыко перевел судостроителям около 40 млн рублей.
Самое большое наказание прокуратура, как уточнили в суде, запросила для Д.Громыко — пять лет колонии общего режима, остальных фигурантов дела надзорное ведомство просило приговорить к четырем годам заключения.
Отметим, что после завершения судебного следствия защита заявляла ходатайство о прекращении уголовного преследования фигурантов в связи с незаконностью возбуждения уголовного дела. Этот вопрос не был разрешен до конца прений.