Новые станции петербургского метро запустят на год раньше срока
Смольный намерен выделить в этом году еще 4-5 млрд рублей на строительство Фрунзенского радиуса. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на заместителя главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаила Цалко, в августе-сентябре строительство этой линии потребует допфинансирования.
Если вопрос будет урегулирован, Фрунзенский радиус будет сдан в декабре 2017 года. ОАО «Метрострой» перевыполняет лимиты финансирования из-за высоких темпов работ, деньги будут выделены, если администрация найдет их в бюджете, сообщил глава КРТИ Сергей Харлашкин.
Контракт на строительство линии метрополитена от станции «Международная» до «Южной» длиной 5,23 км в феврале 2014 года выиграл «Метрострой», стоимость контракта – 26 млрд рублей, срок сдачи объектов – 20 декабря 2018 года.
Позже представитель ОАО «Метрострой» сообщил, что декабрь 2018 года - это предельный срок сдачи объекта по госконтракту, при этом компания все-таки планирует сдать объект на год раньше. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в «Метрострое», вопрос финансирования очень остро стоит перед компанией: «Город сократил смету строительства, утвержденную экспертизой, на 30%, но мы не могли ничего сделать, так как уже строили линию. Кроме этого из-за девальвации рубля почти в 2 раза подорожали стройматериалы».
Рост стоимости строительства Фрунзенского радиуса сопоставим с повышением валютного курса: ни горнопроходческие щиты, ни оборудование для них не производят в России, объясняет изданию гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.
Как ранее сообщал РБК Петербург, Фрунзенский радиус призван ослабить нагрузку на пассажиропотоки с южных границ Петербурга и Московско-Петроградской линии метро.