По голубой волне Дуная: Смольный показал новую станцию метро
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) рассказал, как будет выглядеть станция метро «Дунайская» (Фрунзенского радиуса). Станция, напомним, расположится между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича. Архитектурный проект разработан ОАО «Ленметрогипротранс».
Проектом предусмотрены два вестибюля станции, выход пассажиров будет осуществляться через подземные переходы: на улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект. Лестничные спуски будут оборудованы траволаторами и накрыты входными павильонами.
«Оформление связано с названием станции и раскрывается в виде волнообразных декоративных потолков синего цвета с встроенными потолочными светильниками, что вызывает ассоциации с волнами реки Дунай», - отмечают в КРТИ.
На торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков планируется разместить мозаичные панно и композиции из резного камня. На несущей стене по центру станции между путями, запроектированы художественно-декоративные витражи из цветного стекла, выполненные в гамме станционной отделки. На витражах будут изображены: Вена, Братислава, Будапешт, Бухарест и др., в том порядке, в котором они следуют друг за другом по реке Дунай.
Для декорирования станции планируется использовать различные материалы. Так, стены, включая эскалаторные ходы и торцевые стены боковых тоннелей, будут облицованы светло-желтым мрамором с цоколями из полированного гранита. В вестибюле станции будут установлены скамьи из белого мрамора, в отделке пола будет использован гранит трех видов. Колонны будут покрыты синими керамическими панелями. Два тоннеля по три ленты эскалаторов свяжут вестибюль метрополитена с платформой.
На данный момент генподрядчик строительства - ОАО «Метрострой» - выполнил работы по сооружению ограждающих конструкций методом «стена в грунте». Внутри ограждающих конструкций сооружены два ряда свай-колонн. Через «тело» будущей станции пройден двухпутный тоннель, отмечают в комитете, также ведутся работы по разработке грунта котлована и бетонированию верхнего перекрытия станционного комплекса.
Стоимость строительство участка Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» («Шушары») оценивается в 26 млрд рублей. Строительство трех новых станций : «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» Смольный планировал завершить не позднее 2018 года.
Источник фото: krti.gov.spb.ru
Ольга Зарубина