Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге назвали самую пострадавшую от «ковида» отрасль

Глава петербургского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик
Глава петербургского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик (Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru)

Председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик назвал автопром самой пострадавшей от COVID-19 сферой промышленности. Как заявил чиновник в эфире телеканала «Санкт-Петербург», больше всего от ограничений, связанных с коронавирусом, в Петербурге пострадал автопром — предприятия останавливались, а их «восстановление идет крайне сложно».

Как сообщили РБК Петербург в агентстве «Auto-Dealer-СПб», по итогам 10 месяцев падение производства автомобилей в Петербурге составило 16%. При этом эксперты отмечают, что сегодня динамика выпуска машин намного лучше, чем была по итогам, например, первого полугодия. Тогда падение составляло 27%. Кроме того, осенью производство автомобилей в городе растет — как в сентябре, так и в октябре (на 26% и 0,3% соответственно).

«Восстановление производства подкрепляется увеличением спроса на автомобили петербургской сборки в России. Рост продаж машин, выпущенных в Петербурге, продолжается уже четыре месяца — с июля по октябрь. Кроме того, петербургские заводы поставляют автомобили для шеринговых программ — сервисов каршеринга и услуги подписки на машины Hyundai и KIA», — говорит Евгений Еськов, ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб».

По его словам, так как во время второй волны коронавируса нет полного закрытия салонов, то продажи ведутся в традиционном для всех формате — нет никаких дистанционных схем реализации автомобилей. «Это способствует нормализации ситуации. Спрос поддерживают нестабильный рубль, некоторые свободные деньги у населения из-за отсутствия полноценного отпуска, ожидание новых ограничений по причине высоких цифр в официальной статистике заболевших. При этом по-прежнему есть дефицит на отдельные модели автомобилей. Дилеры заявляют, что сейчас сложно не столько найти покупателя, сколько найти нужную ему машину», — отмечает Евгений Еськов.

По прогнозам «Auto-Dealer-СПб», в 2020 году рынок все равно сократится — возможно, в пределах 10%. На 2021 год прогнозы делать пока рано, полагают эксперты, так как ситуация с коронавирусом так и не нормализовалась. Но, скорее всего, положительным результатом станет объем продаж на уровне 2020 года.

«Коронавирус, безусловно, повлиял на авторынок. За 10 лет работы завода мы впервые были вынуждены сперва остановиться совсем (на 2 недели), а затем работали лишь в 1 смену (в апреле), после чего перешли на работу в 2 смены лишь после майских праздников. В августе мы вернулись к работе в 3 смены. И продолжаем работать на полную производственную мощность сейчас для того, чтобы удовлетворить высокий спрос», — сообщили РБК Петербург в компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) (производит машины Hyundai на заводе в Сестрорецке).

Как уточнили в ХММР, за первые три квартала этого года на заводе под Петербургом выпустили 149 тыс. автомобилей. До конца года планируют произвести более 200 тыс. автомобилей. Делать прогнозы с учетом второй волны коронавируса в ХММР не берутся, ограничившись заявлением, что планируют работать на полную мощность, в 3 смены.

Справка

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 10 месяцев с начала текущего года в целом по стране было реализовано 1 млн 166,771 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что составляет -12,1% в годовом выражении. Прогноз продаж АЕБ в России по итогам 2020 года — 1 млн 522 тыс. легковых машин и LCV.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46