В Петербурге назвали самую пострадавшую от «ковида» отрасль
Председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик назвал автопром самой пострадавшей от COVID-19 сферой промышленности. Как заявил чиновник в эфире телеканала «Санкт-Петербург», больше всего от ограничений, связанных с коронавирусом, в Петербурге пострадал автопром — предприятия останавливались, а их «восстановление идет крайне сложно».
Как сообщили РБК Петербург в агентстве «Auto-Dealer-СПб», по итогам 10 месяцев падение производства автомобилей в Петербурге составило 16%. При этом эксперты отмечают, что сегодня динамика выпуска машин намного лучше, чем была по итогам, например, первого полугодия. Тогда падение составляло 27%. Кроме того, осенью производство автомобилей в городе растет — как в сентябре, так и в октябре (на 26% и 0,3% соответственно).
«Восстановление производства подкрепляется увеличением спроса на автомобили петербургской сборки в России. Рост продаж машин, выпущенных в Петербурге, продолжается уже четыре месяца — с июля по октябрь. Кроме того, петербургские заводы поставляют автомобили для шеринговых программ — сервисов каршеринга и услуги подписки на машины Hyundai и KIA», — говорит Евгений Еськов, ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб».
По его словам, так как во время второй волны коронавируса нет полного закрытия салонов, то продажи ведутся в традиционном для всех формате — нет никаких дистанционных схем реализации автомобилей. «Это способствует нормализации ситуации. Спрос поддерживают нестабильный рубль, некоторые свободные деньги у населения из-за отсутствия полноценного отпуска, ожидание новых ограничений по причине высоких цифр в официальной статистике заболевших. При этом по-прежнему есть дефицит на отдельные модели автомобилей. Дилеры заявляют, что сейчас сложно не столько найти покупателя, сколько найти нужную ему машину», — отмечает Евгений Еськов.
По прогнозам «Auto-Dealer-СПб», в 2020 году рынок все равно сократится — возможно, в пределах 10%. На 2021 год прогнозы делать пока рано, полагают эксперты, так как ситуация с коронавирусом так и не нормализовалась. Но, скорее всего, положительным результатом станет объем продаж на уровне 2020 года.
«Коронавирус, безусловно, повлиял на авторынок. За 10 лет работы завода мы впервые были вынуждены сперва остановиться совсем (на 2 недели), а затем работали лишь в 1 смену (в апреле), после чего перешли на работу в 2 смены лишь после майских праздников. В августе мы вернулись к работе в 3 смены. И продолжаем работать на полную производственную мощность сейчас для того, чтобы удовлетворить высокий спрос», — сообщили РБК Петербург в компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) (производит машины Hyundai на заводе в Сестрорецке).
Как уточнили в ХММР, за первые три квартала этого года на заводе под Петербургом выпустили 149 тыс. автомобилей. До конца года планируют произвести более 200 тыс. автомобилей. Делать прогнозы с учетом второй волны коронавируса в ХММР не берутся, ограничившись заявлением, что планируют работать на полную мощность, в 3 смены.
Справка
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 10 месяцев с начала текущего года в целом по стране было реализовано 1 млн 166,771 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что составляет -12,1% в годовом выражении. Прогноз продаж АЕБ в России по итогам 2020 года — 1 млн 522 тыс. легковых машин и LCV.