Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-банкир Лебедев инвестирует с партнерами до $15 млн в криптобанк Финансы, 10:00 ВТБ вышел из состава акционеров «Первого канала» Технологии и медиа, 09:59 В Тюмени при пожаре в частном доме погиб ребенок Общество, 09:56 Ереван сообщил об ударах в Карабахе с применением турецких беспилотников Политика, 09:49 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 09:45 От минималиста до энтузиаста: типы покупателей в 2020 году. Часть 1 Pro, 09:27 Минобороны Азербайджана сообщило об уничтожении ЗРК С-300 Армении Политика, 09:18 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 09:16 Власти одобрили создание одного оператора мусора для Петербурга и области Бизнес, 09:00 Российские биатлонистки пожаловались на МОК в прокуратуру Швейцарии Спорт, 08:53 Стала известна предложенная «Фиорентиной» сумма «Спартаку» за Кокорина Спорт, 08:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 сентября Общество, 08:45 Депутат Рады допустил катаклизм и идущие за ним «мегасдвиги» на Украине Политика, 08:43 Пашинян не обсуждал с Путиным военное вмешательство России в Карабахе Политика, 08:28
С.-Петербург ,  
0 

Крупный производитель печенья заработал на удорожании шоколада

Фабрика кондитерского объединения «Любимый Край»
Фабрика кондитерского объединения «Любимый Край» (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Крупный производитель овсяного печенья, кондитерское объединение «Любимый край», увеличило выручку по итогам 9 месяцев 2016 года на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,5 млрд руб., сообщает пресс-служба компании.

По итогам 2016 года выручка компании, по ее собственным прогнозам, должна превысить 2 млрд руб. Как отмечает гендиректор «Любимого края» Ирина Снегова, росту финансовых показателей способствовало повышение цен на шоколадную продукцию, из-за чего покупатели, по словам И. Снеговой, стали переходить на более дешевые кондитерские изделия.

По оценкам «Любимого края», в 2016 году рынок мучных кондитерских изделий в натуральном выражении вырос примерно на 8%. При этом рост продаж «Любимого края» по итогам года прогнозируется на уровне 20%.

Справка

Компания «Любимый край» была основана в конце 1990-х Дмитрием Костыгиным (совладелец «Юлмарта» и бывший владелец «Ленты») вместе с Вадимом Гуриновым, председателем совета директоров шинного холдинга ОАО «Кордиант». Производит печение и пряники под брендом «Посиделкино». По данным kartoteka.ru, 100% долей в компании владеет зарегистрированный на Багамах «Аркор Холдингз Инк.». По итогам 2015 года выручка АО «КО «Любимый край» составила 1,4 млрд руб.

В планах компании на 2017 год — увеличить оборот до 3 млрд руб. «Для того, чтобы ускорить развитие, рассматривается возможность открытия новой производственной линии на одной из наших площадок», — отмечает И. Снегова. В пресс-службе «Любимого края» уточнили, что линия может появиться на производственной площадке компании в Горелово. По словам Дмитрия Костыгина, объем инвестиций в новую производственную линию составит порядка 500 млн руб.

О смещении потребительского спроса в сторону мучных кондитерских изделий говорит и исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина. «Главный фактор спроса — это цена, — считает Е. Никитина. — Потребитель предпочтет купить две пачки печенья с шоколадом, вместо одной плитки шоколада».

В 2015 году цены на шоколад, по оценкам ЦИКР, выросли на 38%, на шоколадные изделия — на 30-35%. В 2016 году рост составил 15% по отношению к уровню предыдущего года.

Потребление шоколадных изделий в 2015 году сократилось на 8,4% — до 3,99 кг на человека в год. Продажи печенья, пряников и вафель в натуральном выражении за тот же период выросли на 6,7 и 9% соответственно, следует из данных Nielsen. В денежном выражении рост продаж печенья в 2015 году составил 21%, пряников — 24%, а вафель — 25%.