Лента новостей
Мужчина объяснил нападение на картину в Третьяковке 13:59, Общество В ЦБ назвали технологию блокчейн «недостаточно зрелой» 13:46, Экономика Глава Россотрудничества объяснила провал «мягкой силы» России на Украине 13:29, Политика Синоптики зафиксировали рекордное атмосферное давление в Москве 13:25, Общество Глава Южной Осетии заявил о невозможности вывода российских войск 13:23, Политика Морган Фримен назвал все обвинения в сексуальных домогательствах ложью 13:16, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 13:07, РБК и Билайн СМИ анонсировали обмен футболистами между «Реалом» и «Ливерпулем» 13:03, Спорт Роспатент предложил сделать выплаты изобретателям обязательными 12:58, Общество Представители дома Романовых решили проехать по Крымскому мосту 12:55, Общество АФК «Система» допустила продажу контрольного пакета «Детского мира» 12:54, Бизнес Обвиняемый по делу «Зимней вишни» чиновник МЧС написал рапорт об отставке 12:30, Общество В Минфине сочли маловероятными санкции Лондона против госдолга России 12:25, Политика Представители «ВымпелКома» и АФК «Система» вступились за Павла Дурова 12:17, Бизнес В Марселе жертвами стрельбы в спортивном клубе стали два человека 12:16, Общество Черно-белые десятилетия Нью-Йорка. Фотогалерея 12:11, Стиль «Питер наконец-то зазвучал»: петербургский писатель — о городе 12:10, Стиль АвтоВАЗ рассказал о поиске поставщиков на замену UC Rusal 12:07, Бизнес ЗРК С-300 заступили на дежурство в Ростовской области 12:01, Политика Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 11:55, РБК и Givenchy КНДР проинформировала иностранных дипломатов о закрытии ядерного полигона 11:49, Политика В Минздраве ответили Путину на слова о более гибкой сертификации лекарств 11:43, Общество Человеческая физика: как точные науки изучали общество до эпохи big data 11:42, Мнение «Манчестер Сити» предложил €45 млн за футболиста сборной Италии 11:40, Спорт В Третьяковской галерее рассказали о повреждениях картины Репина 11:29, Общество Летний дресс-код для города: в чем пойти на пикник, в парк, на выставку 11:17, РБК и ЦУМ На «Ролан Гаррос» определилась первая соперница Марии Шараповой 11:14, Спорт В дачном доме в Красноярске сгорели четыре человека 11:08, Общество
Рабочие петербургских автозаводов недовольны условиями труда
Санкт-Петербург и область, 24 июн 2008, 13:49
0
Рабочие петербургских автозаводов недовольны условиями труда
Рабочие иностранных автозаводов, начавших сборку машин в Санкт-Петербурге, недовольны условиями труда на предприятиях. И если прежде рядовые сотрудники единственного автомобильного производства – завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) – устраивали забастовки, то теперь работники просто мигрируют с одного предприятия на другое, благо в Северной столице их стало предостаточно.

Рабочие иностранных автозаводов, начавших сборку машин в Санкт-Петербурге, недовольны условиями труда на предприятиях. И если прежде рядовые сотрудники единственного автомобильного производства – завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) – устраивали забастовки, то теперь работники просто мигрируют с одного предприятия на другое, благо в Северной столице их стало предостаточно.

В частности, российским работникам не по душе пришлась производственная система японского автогиганта Toyota, подстроенная на философии бережливого производства "кайдзен". Как пишет Autonews, рабочие не понимают, как можно часами оставаться на работе "во благо компании" после окончания рабочего дня, и зачем конвейерной сборке такие строгие планирование и отчетность. Жесткое расписание, призванное минимизировать потери ценного рабочего времени, лишает сотрудников японского завода привычных перекуров, перерывов на чай и кофе и неспешных бесед по телефону.

По словам генерального директора ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" Мицуаки Сугимори, в прошлом у завода Toyota в Шушарах были периоды, когда текучка кадров становилась проблемой. "Связано это было в первую очередь с чрезвычайно сложными условиями на рынке труда в Санкт-Петербурге", – пояснил он. Теперь же, по словам главы петербургского предприятия, текучка кадров составляет менее 2%. В мае уволились порядка десяти сотрудников, но для такого крупного завода это нормальный показатель, считает М.Сугимори.

"Во всем мире "кайдзен" признается высокоэффективной системой, которая поощряет личную инициативу и участие сотрудников в процессе улучшения качества продукции и эффективности рабочих процессов, – комментирует М.Сугимори. – Все больше компаний во всем мире следуют принципам "кайдзен", включая российские". "Каких-либо особенностей менталитета, которые бы препятствовали стремлению каждого человека к лучшему, мы не видим ни в одной из стран, в которых работаем", - подчеркнул он.

Однако, по мнению автодилеров, чтобы избежать убытков в случае забастовок, как это произошло на заводе Ford, или за счет потери опытных кадров, автопроизводителям нужно уже сейчас принимать превентивные меры. Точнее, меру: как заявил директор по исследованиям КА "Автокадр" Константин Прохорцев, "в Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало, и единственное, чем можно удержать таких людей, это бонусы и премиальные".

"Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате", – согласился с ним президент автохолдинга "Фаворит Моторс" Владимир Попов.

Отметим, что условия оплаты труда на всех петербургских автомобильных предприятиях сегодня примерно одинаковы: зарплата рабочих на конвейере составляет около 20 тыс. руб., чуть выше она только на площадке GM, где собирают модель Opel Astra, но это связано с более тяжелыми условиями работы. Японцы Nissan, которые пока только набирают сотрудников, предусмотрительно обещают зарплату чуть выше рыночной, так что велика вероятность, что вечно недовольные работники конкурирующих предприятий дружно отправятся в поисках счастья на очередной завод.

Стоит напомнить, что по соседству с уже давно работающим в Ленобласти заводом Ford, в Петербурге, решили обосноваться пять автопроизводителей. Помимо завода японского автогиганта Toyota стоимостью порядка 5 млрд руб. и предприятия General Motors, строительство которого обошлось в 300 млн долл., в скором времени на берегах Невы начнут работать заводы Nissan стоимостью около 200 млн долл., Suzuki с объемом инвестиций порядка 3 млрд руб. и Hyundai стоимостью порядка 100 млн долл.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.