Власти Петербурга снизят налог для отдельных видов транспорта
Петербургский комитет по транспорту разработал поправки в закон «О транспортном налоге», которые предусматривают уменьшение ставок налога для гидроциклов.
Самое значительное снижение, в пять раз, запланировано для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с., с 250 до 50 руб. с каждой лошадиной силы. Для гидроциклов большей мощности предусмотрено сокращение ставок в 3,3 раза, с 500 до 150 руб. с каждой л.с.
В проекте закона сказано, что он распространит свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года. Документ размешен на сайте Смольного, он проходит на антикоррупционную экспертизу.
Стоит отметить, что сейчас в Петербурге действуют одни из самых высоких ставок налога на гидроциклы в стране, это максимально допустимый Налоговым кодексом РФ уровень ставок. Более того, владельцы аквабайков должны платить налог выше, чем владельцы вертолетов. По данным Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Санкт–Петербургу, средняя сумма транспортного налога за гидроцикл составляет около 150 тыс. руб. в год. Это приводит к тому, что после покупки гидроцикла многие предпочитают не ставить их на учет.
Еще в 2018 году с аналогичной инициативой выступала депутат Законодательного Собрания Петербурга Надежда Тихонова. Тогда ее законопроект поддержали региональные управления МЧС и МВД, но против его принятия выступили в Смольном — законопроект получил отрицательное заключение губернатора и был отклонен.
«Проблема никуда не делать. Когда я готовила свой законопроект, в Петербурге было зарегистрировано около 500 гидроциклов, а в реальности их как минимум в два раза больше, — сообщила Надежда Тихонова. ¬— Я рада, что к здравому смыслу прислушиваются, пусть и спустя два года. Столько лет исполнительной власти понадобилось, чтобы понять — если дать возможность людям платить не завышенную, а нормальную сумму налога, большинство аквабайков будут учтены, и порядка на реках и каналах Петербурга станет больше».
По ее прогнозам, у законопроекта комитета по транспорту есть стопроцентные шансы на поддержку городским парламентом.
В свою очередь, в Комитете по транспорту сообщили РБК Петербург, что действующая в настоящее время высокая ставка транспортного налога провоцирует владельцев гидроциклов снимать с учета транспортное средство уже в первый месяц после регистрации или состоять на учете менее года. В результате, по данным ГИМС, на учете с периодом владения более одного года состоит менее 27% гидроциклов. При этом налоговым законодательством не предусмотрен фактический период использования транспортного средства.
По мнению Комитета по транспорту, решение снизить налог позволит обеспечить безопасность всех участников движения по акватории Невы, поскольку именно владельцы гидроциклов на незарегистрированных судах чаще других совершают правонарушения. Идентифицировать их на воде невозможно из-за отсутствия бортового номера.
Доступный транспортный налог позволит увеличить количество зарегистрированных судовладельцев, подчеркнули в Комитете. Сейчас в Петербурге зарегистрировано 411 гидроциклов, из них 195 — с мощностью двигателя более 100 л.с.