Петербургские депутаты возьмутся за недобросовестных эвакуаторщиков
Прокуратура Петербурга предложила штрафовать эвакуаторщиков за нарушения при транспортировке автомобилей на штрафстоянку. Сегодня такую инициативу обсуждали несколько депутатов Законодательного собрания города, в ближайшее время такой законопроект будет внесен на рассмотрение городского парламента.
Четкого перечня правонарушений, за которые предлагается наказывать транспортные организации, пока нет. Законопроект предусматривает два основных блока - процесс эвакуации, хранения, возврата машины и отдельно оформление бумаг.
За ошибки в оформлении эвакуированных автомобилей должностные лица должны будут заплатить от 7 до 10 тыс. руб., юридические - от 15 до 20 тыс. За нарушение правил перемещения машины на штрафстоянку размер штрафов для юрлиц должен составить 20-30 тыс. руб., а для должностных - 10-15 тыс. руб.
Депутат Александр Кобринский предложил расторгать договор с компаниями, у которых уже есть нарекания по работе, однако такое злопамятство, по мнению оппонентов приведет к двойной ответственности за одно и то же нарушение.
При этом эксперты считают, что такой закон будет иметь значение только на бумаге, но в реальной жизни. По словам главы общественного движения Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, введение такой нормы с точки зрения гармонизации законодательства полезна, но по отношению к существующей практики она будет мертворожденной.
"Раз есть ответственность водителей, было бы не плохо предусмотреть и ответственность организаций. Наказание такое должно быть, но с точки зрения практики, применение ее будет носить единичный характер", - отметил он.
К настоящему времени, по словам А. Холодова, сложилась практика, когда сначала автомобиль забирают, а потом уже оформляют протокол, а поскольку эвакуация автомобиля без участия инспектора ГИБДД у нас невозможна, то нарушение придется фиксировать с обеих сторон.
Кроме того, проверить отклонение от маршрута и прочие будет сложно. А. Холодов предположил, что норма будет применяться только в тех случаях, когда уже разгорелся скандал и есть обоснованные доказательства нарушения, а не как самостоятельная мера.
Кроме того, по словам эксперта, применяться она, в случае принятия, будет преимущественно в отношении должностных лиц и штрафы будут небольшие, это объясняется тем, что доказать умысел организации будет сложно, помимо того, что самим организациям невыгодно вести автомобиль на другую стоянку, когда прописана ближайшая, отметил А. Холодов.