Дневник кризиса: «задача – построить второй бизнес к окончанию карантина»
Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития.
В сегодняшнем дневнике — онлайн-ужины и два бизнеса вместо одного.
Станислав Кошелев, генеральный директор ресторанной группы Italy Group:
«Нас очень мотивирует то, что появилась новая цель: иметь два бизнеса на выходе из карантина. Это дает много энергии и переключает мысли — люди думают уже не о том, какая сложная сейчас ситуация, а о том, что не за горами конец карантина, а еще много работы по новой задаче впереди — вдруг не успеем?
Второй бизнес — это доставка как долгосрочный прибыльный проект. Сейчас, когда рост доставки стал вынужденной историей для наших ресторанов, мы приобрели интересный, иногда совершенно неожиданный, опыт, и решили, что сможем стать сильным игроком на этом рынке после эпидемии. В данный момент ищем помещения под dark kitсhens. Из неожиданного — например, то, что на ура пошла доставка из Hitch; я никогда не представлял мясной ресторан в этой роли. Также неожиданным оказался опыт объединения в процессе доставки ресторанов грузинской, итальянской, паназиатской кухни. Сейчас в нашем помещении на Московском работают одновременно три ресторана, в помещении на Энгельса — два. Это эффективно с точки зрения логистики, загрузки кухонь; и разные бренды, жившие внутри группы немного обособленно, взаимно дополнили друг друга.
Кроме того, мы начнем поставку замороженной продукции в торговые сети. Магазины протестировали наши замороженные пиццы, им понравилось. Осталось пять дней до получения сертификата соответствия, необходимого для поставок в розницу. Мы открыли лавку итальянских продуктов, пока она успешна — люди сметают анчоусы и артишоки в удивительном для меня объеме. В онлайн-баре, открытом петербургскими энтузиастами, мы взяли виртуальную комнату и в ней тестируем разные форматы вечеров и вечеринок. Вчера, например, проводили там онлайн-экскурсию по Петербургу Достоевского. Я считаю перспективным формат онлайн-ужинов с культурной программой — мы будем тоже его дорабатывать так, чтобы он остался с нами после кризиса. Ведь, когда оффлайн вернется и люди это шумно отпразднуют, они вскоре снова столкнутся с цейтнотом, когда трудно выбрать время, чтобы физически встретиться с друзьями, сходить на концерт или поиграть в «Мафию». Думать о том, что должно остаться с компанией в итоге этой истории — на мой взгляд, самый правильный фокус.
Другая необходимая часть работы — ежедневная борьба за ликвидность. Мы договорились с крупными партнерами о заморозке примерно трехнедельного объема поставок продуктов в наш адрес в виде долга. По текущим поставкам мы платим, но платежи за прошлое отодвинули, чтобы обеспечить группе финансовую безопасность. Арендодатели тоже пошли нам навстречу и дали скидки в 50-70%».
Подробнее - см.видеозапись: