Лента новостей
«Роснефть» назвала ложью сообщения о финансировании партии в Италии Политика, 19:06 Нападающий «Зенита» стал игроком недели в Лиге Европы Спорт, 19:00 «Автостат» назвал самую распространенную иномарку в России Бизнес, 19:00 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 18:55 ФАС завела дело против «Яндекса» из-за рекламы фонаря-электрошокера Общество, 18:49 Двух генералов внутренних войск МВД осудили за взятки Общество, 18:41 Пользователи из ряда стран сообщили о сбоях в работе Facebook Общество, 18:26 Сержанта из Швейцарии оштрафовали на €39 тыс. за борьбу с ИГ Политика, 18:24 СК начал проверку сообщений о пытках в Сургуте членов «Свидетелей Иеговы» Общество, 18:18 В защиту свободного времени: как делать меньше и быть счастливее Спецпроект РБК PINK, 17:59 Россияне будут платить за вывоз мусора 180 млрд руб. в год Бизнес, 17:57 В Кирове арестовали мать найденной в запертой квартире девочки Общество, 17:55 Рогозин пообещал дать кораблю «Федерация» мужское имя Технологии и медиа, 17:49 У станции метро «Каширская» в Москве загорелся автобус Общество, 17:47
С.-Петербург ,  
0 
В Европу со скоростью звука: Илон Маск добрался до Балтики
Фото: facebook.com/HyperloopOne

Рядом с железнодорожной линией Rail Baltica, которая должна соединить Прибалтику, Восточную и Западную Европу, могут создать сверхскоростную транспортную систему Hyperloop, которую разрабатывает компания американского предпринимателя Илона Маска.

Вокруг Европы за 90 минут

В случае, если проект будет реализован, доехать из Таллина до Берлина можно будет за 90 минут, сообщает Delfi со ссылкой на министра коммуникаций и транспорта Литвы Рокаса Масюлиса. Путь от Таллина до Риги составит 18 минут, до Вильнюса — 35 минут.

«Технология очень интересная, и я считаю ее перспективной. Ее сейчас испытывают и в течение этого года прояснятся результаты теста. Была предложена модель такой новаторской железной дороги, которая, по словам ее создателей, дешевле, может существовать как дополнительная линия Rail Baltica. (...) Мы договорились, что Литва и далее будет интересоваться ходом исследования, тем, действительно ли в регионе может быть железная дорога такого типа, что нужно для реализации этого проекта», — сказал чиновник.

Дешевле и «зеленее»

Вице-президент Hyperloop One Алан Джеймс, в свою очередь, отметил, что прокладка новой дороги обходится в два раза дешевле, чем обычная линия скоростного поезда. «Проложить один километр Hyperloop стоит около 20 млн евро, и это будет система в двух направлениях. Для сравнения, прокладка одного километра для обычного скоростного поезда стоит 40 млн евро. В Великобритании сейчас прокладывается скоростная ветка, стоимость километра которого превышает 150 млн евро. Таким образом, мы быстрее, лучше, дешевле и «зеленее», — цитирует Джеймса Postimees. «Мы не говорим, что нужно отказаться от Rail Baltic, мы говорим — используйте созданный для Rail Baltic коридор, чтобы построить Hyperloop», — добавил он.

Проект предполагает строительство транспортного туннеля в состоянии вакуума, по которому будут передвигаться капсулы со скоростью более 1000 км в час или 300 м в секунду. По словам Джеймса, сначала тоннель мог бы наладить сообщение между Таллином и Ригой, а после этого его можно будет продлить до Вильнюса и Каунаса, откуда можно уже двигаться в сторону Варшавы, где будет заканчиваться и Rail Baltic. Вице-президент отметил, что туннели Hyperloop не обязательно должны пролегать только между крупными центрами, а должна иметь ответвление к крупным центрам.

«Вы, может быть, хотели бы посещать различные места в странах Балтии. Наша сеть позволила бы вам отправиться, куда вы хотите», — отметил предприниматель.

По словам вице-президента, дальше должна начаться битва за то, кто быстрее будет соединен с сетью: «Умные и инновативные места присоединятся, а другие останутся за бортом». Джеймс считает, что из Варшавы система должна дойти до Берлина, соединив с собой и другие города, мимо которых будет пролегать туннель. «Особенно это понравилось бы полякам, которые получили бы сообщение с Гданьском. Иначе им нет смысла от Rail Baltic, поскольку сообщение с Германией у них уже есть», — добавил он.

Северо-Европейский союз​

Ранее Hyperloop One разработал также бизнес-план для сообщения между Хельсинки, Таллином и Стокгольмом. Живущие в Хельсинки эстонцы, по словам Джеймса, могли бы каждый день ездить на работу из дома и с работы домой, а не ездить один раз в неделю по морю. Джеймс сравнил это с обычной поездкой на метро: «Но это не полчаса в метро, а шесть минут в метро».

Кроме того, Джеймс сообщил о самом большом своем плане, который, по его оценке, должен стать определяющим в XXI веке для Северной Европы: «Мы не должны строить все сразу, но мы советуем вам построить Hyperloop вокруг Балтийского моря. Это был бы Северо-Европейский союз. Я это вижу, как HyperHansa. Это отсылает нас назад к экономическим связям, которые когда давно связывали города северной Европы».