Лента новостей
В Голландии судья засчитал забитый им гол. Видео Спорт, 11:44 Синоптики предупредили о кратковременных дождях и грозе в Москве Общество, 11:31 В Перу произошло землетрясение магнитудой 8 Общество, 11:08 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 11:00 В Приморском крае загорелся морозильный рыболовецкий траулер Общество, 10:57 Александр Головин оценил итоги первого сезона в чемпионате Франции Спорт, 10:57 СМИ анонсировали отсрочку выборов в Алжире из-за отсутствия кандидатов Политика, 10:49 В ЛНР ограничили подачу воды с подконтрольной Киеву станции из-за аварии Общество, 10:30 Как планировать питание с пользой для здоровья и кошелька Спецпроект РБК PINK, 10:16 Таксист устроил стрельбу в ходе конфликта в подмосковном Одинцово Общество, 09:56 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:49 Мадуро заявил о готовности к переговорам с оппозицией в Осло Политика, 09:45 Следователи возбудили второе дело против вице-премьера Чувашии Общество, 09:22 Как прошла церемония закрытия Каннского кинофестиваля Стиль, 09:22
С.-Петербург ,  
0 
Смольный неожиданно отказался от сделки с «Вагонмашем»
Смольный оставил «Вагонмаш» без заказа на 3,8 млрд руб.

Комитет по транспорту Петербурга не будет заключать контракт с ООО «Вагонмаш», победившим в конкурсе на поставку поездов метро за 3,8 млрд руб. Данную информацию РБК Петербург подтвердил источник в Смольном.

По словам собеседника агентства, на решение комитета повлияла политическая ситуация. ООО «Вагонмаш» является совместным предприятием петербургского «Кировского завода» (49%) и чешской Skoda Transportation (51%), а Чехия поддержала санкции Евросоюза в отношении России.

Формальной причиной отказа станет секвестр бюджета комитета по транспорту. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина, который отвечает за транспорт и ЖКХ, сообщили, что расходы комитета будут сокращены на 7,2% или на 2,1 млрд руб., при этом секвестр коснется и программы закупок. В аппарате вице-губернатора признали, что такое решение может привести к судебным искам со стороны контрагентов и к административным штрафам.

«Кировский завод» отказался комментировать эту информацию до окончательного решения Смольного.

«Вагонмаш» выиграл конкурс на поставку восьми составов, который был объявлен в конце января текущего года. Максимальная стоимость контракта составила 3,8 млрд рублей. В 2015 году подрядчик должен поставить в Петербург один состав, в 2016 году - два состава, в 2017 - пять.

Результаты конкурса не устроили Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в «Трансмашхолдинг»), который был отстранен от торгов из-за того, что в ряде требований он указал характеристики своей продукции не в диапазоне, а в точном значении. Например, как уточняет «Коммерсантъ», по требованиям конкурсной документации, расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов должно находиться в диапазоне от 5365 до 5530 мм, в продукции ОЭВРЗ указано, что этот показатель составляет 5380 мм. Аналогичные ошибки компания допустила еще в ряде характеристик.

Сотрудники Октябрьского завода, в свою очередь, обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой разобраться в ситуации. В письме, копия которого есть в распоряжении РБК Петербург, говорится, что оставшись без городского заказа, петербургское предприятие оказалось в затруднительном положении - завод испытывает трудности с загрузкой производства.

«Нам кажется удивительным и несправедливым, что вагоны для метрополитена нашего города будут делать не петербуржцы, а предприятие из Чехии - страны, которая ввела против России экономические санкции», - говорится в письме. Авторы обращения напоминают, что страны ЕС в рамках санкций ограничивают поставку в Россию технологического оборудования. «Кто будет нести ответственность, когда чехи откажутся продавать запчасти к своим поездам и их придется отставить от эксплуатации?», - задают они риторический вопрос. На письме, которое подписано председателем профсоюза предприятия, кстати, уже стоит печать Смольного «документ принят».

Кроме того, предприятие пожаловалось на конкурс в УФАС. Но антимонопольщики не нашли в процедуре проведения конкурса никаких нарушений. Чуть позже с жалобой в антмионопольный орган обратилась компания ООО «Спецстрой», которая специализируется на оказании юридической помощи участникам конкурсов. Но ФАС признала эту жалобу также необоснованной. Уже после этого Октябрьский завод вновь решил попытать счастья. По данным «Коммерсанта», в очередном обращении в ФАС он отметил, что «Вагонмаш» указал ряд параметров своей заявки при помощи диапазона значений, в то время как геометрические размеры применительно к предмету поставки могут быть выражены только конкретным числовым значением. Поэтому представители петербургского предприятия сочли, что «Вагонмаш» допустили к конкурсу необоснованно. Но заявитель просрочил срок подачи апелляции, который составляет 10 дней со дня опубликования итогового протокола - и ФАС его не принял.

В результате комитет по транспорту Смольного получил возможность подписать контракт с ООО «Вагонмаш». Но теперь, когда чиновники отказались от этой идеи, вероятно, на поставку вагонов сможет вновь претендовать «Трансмашхолдинг».

Правда, насколько петербургские чиновники и руководство метрополитена рады такому исходу, остается большим вопросом. Ведь недавно стало известно о том, что Октябрьский электровагоноремонтный завод во второй раз перенес сроки поставки первого состава «Охта» для петербургского метро. Всего по конкурсу, который выиграл завод в 2013 году, он должен произвести 11 составов (за 3 млрд рублей). Первый состав нужно было поставить в ноябре 2014 года, однако предприятие сорвало сроки и попросило перенести их на 15 марта. Это связано с тем, что, выиграв конкурс, «Трансмашхолдинг» не имел готовой модели для Петербурга и вынужден был переделывать для местных условий составы типа «Яуза», уточняет «Фонтанка». При этом производство первого состава ведется не в Петербурге, а в подмосковных Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Сейчас завод уведомил комитет по транспорту о переносе срока поставки первого поезда на 1 апреля.

Глава агентства «INFOLine-Аналитика»Михаил Бурмистров сказал в беседе с «Коммерсантом», что сейчас «Трансмашхолдинг» переживает не лучшие времена: производство вагонов метро на предприятиях холдинга в 2014 году сократилось более чем на 35% и составило 365 единиц, а поставки российским заказчикам уменьшились на 24%, до 320 единиц. Основной площадкой для производства вагонов метро в «Трансмашхолдинге» является «Метровагонмаш», а на долю ОЭВРЗ приходится не более 15-20% от общего объема выпуска.

Что касается ООО «Вагонмаш», то, по его оценке, отказ от заключения контракта для него окажется фатальным и предприятие вынуждено будет свернуть деятельность.

Мария Летюхина, Роман Кизыма