Движение поездов Лосево-Каменогорск могут запустить уже в этом году
Движение поездов по маршруту Лосево-Каменногорск могут запустить уже в этом году. Об это сообщил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов на вчерашней пресс-конференции.
Лосево - Каменногорск - железнодорожная линия, предназначенная для пропуска грузовых поездов в обход главного Выборгского хода. Строительство линии тесно связано с организацией скоростного движения поездов до Хельсинки. Дело в том, что в ближайшее время планируется поднять скорость движения поездов со 100-160 км/ч до 200 км/ч, а грузовое сообщение с Финляндией, портами Высоцк и Приморск в таком случае будет серьезно мешать скоростному движению.
Линия Лосево - Каменногорск может решить эту проблему. Поезда будут следовать на участках Петербург-Лосево, Лосево-Каменногорск, Каменногорск-Светогорск, Каменногорск - Выборг, Выборг- Высоцк.
Основные проблемы связаны именно со строительством участка Выборг-Каменногорск. Дело в том, что с подготовленным железнодорожниками проектом категорически не согласны местные жители, которые боятся, что не дождутся обещанных путепроводов.
Жители и общественники требуют у РЖД построить хотя бы три двухуровневых путепровода через железную дорогу, а также ответить на вопрос каков будет режим движения грузовых поездов в период строительства путепроводов. Жители, похоже, уже согласны, что движение начнется раньше завершения этого строительства, но требуют, чтобы оно было серьезно ограничено - чтобы не создавался транспортный коллапс на переездах.
РЖД же нужен от жителей только протокол состоявшихся публичных слушаний (одобрение населением проекта не требуется) – для узаконивания практически завершенного строительства и официального ввода объектов в эксплуатацию. Но именно поэтому жители не хотят оформлять такой протокол. И пока местные и районные власти их поддерживают, а правительство Ленобласти по крайней мере не давит в пользу РЖД, протокола не будет.
По словам координатора проектов общественной организации "Зеленая волна" Алексея Травина, теоретически пустить движение в 2014г. можно. Но только, если действовать нахрапом, не обращая внимания на протесты обиженных жителей деревень, у которых незаконно и без всякой компенсации застроили куски их приусадебных участков. А также нарушили воинский мемориал в Варшко», - уточняет он. Все основные работы по прокладке пути уже завершены. Остался большой мост в Лосево и подъезды к нему.
А.Травин полагает, что завершение проекта в этом году может осуществиться лишь в "варианте Пулково", когда ленточку перережут, галочку поставят, а потом будут разбираться с нерешенными проблемами. Само движение, в запланированном объеме, конечно не начнется, пока не будет открыта ветка Каменногорск-Выборг, а этого в 2014г. не может произойти.
Что касается досрочного завершения проекта (не в 2016 году, а в 2014 году), то А.Травин напоминает, что ключевое распоряжение правительства РФ от 30.11.2006 № 1708-р, утвердившее инвестиционный проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Бусловская Октябрьской железной дороги», предписывает завершить весь проект в 2011 году. «РЖД само переносит сроки и само же пытается доблестно их перевыполнить», - говорит эксперт.