Лента новостей
Итоги парламентских выборов на Украине. Главное Политика, 12:41 В Госдуму внесли законопроект об общероссийской минуте молчания 22 июня Общество, 12:40 Анкара пообещала ответить на санкции США за покупку С-400 Политика, 12:33 Партия Зеленского упрочила лидерство на выборах в Раду Политика, 12:22 Вывод $85 млн с BitMEX и иск к ConsenSys: главное из мира криптовалют Крипто, 12:20 Основатель Impossible Foods Пэт Браун — о перспективах замены мяса Зеленая экономика, 12:10  Марийский НПЗ приостановил прием нефти Экономика, 12:06 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 12:05 Налоговая реформа в Швейцарии: каким компаниям это важно и почему Pro, 11:55 Два человека пропали после ЧП с катамараном в Хабаровском крае Общество, 11:49 При нападении на бар в Акапулько погибли пять человек Общество, 11:41 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 11:35 Друг моряка из России сообщил о его работе на захваченном Ираном танкере Общество, 11:34 Минобороны сможет единовременно выплачивать ипотеку за погибших военных Политика, 11:27
С.-Петербург ,  
0 
Смольный перекроит схему движения в центре Петербурга
Дирекция транспортного строительства Смольного объявила конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в исторической части Петербурга. Как сообщается в материалах госзаказа, схема для территории, ограниченной Невой и Фонтанкой, обойдется в 15 млн рублей.
Фото: РБК

Согласно конкурсной документации, за месяц подрядчик должен будет проанализировать транспортные потоки и организацию общественного транспорта на этой территории и представить предложения по их оптимизации. Это может быть введение одностороннего движения на части улиц, выделение полос для общественного транспорта или организация приоритета для него, использование интеллектуальных систем управления и т. д. Кроме того, разработчик должен будет представить схему размещения стоянок и паркингов в местах, где это более всего необходимо.

Итоги конкурса планируется подвести 17 ноября 2014 года. Финансирование закупки выделяется из бюджета города по статье расходов на программу сохранения исторического центра.

Отметим, в рамках борьбы с пробками в центре города Смольный уже тестирует первые платные парковки на Караванной ул. и в окрестностях Литейного пр. Начать фактически взимать плату за стоянку в историческом центре планируется в первом квартале 2015 года.

При этом опыт Москвы выявил целый ряд проблем, которые ставят под сомнение целесообразность этой меры. Например, известный журналист Дмитрий Губин в своем блоге напомнил, что по закону резидент, то есть постоянный житель, может бесплатно парковать машину в своем районе с 8 утра до 8 вечера, а за 3000 рублей оформить и льготный круглосуточный годовой абонемент. Однако в реальности в качестве доказательства резидентства признается лишь постоянная прописка. Кроме того, он жалуется на то, что в Москве за парковку нужно платить 24 часа в сутки. Хотя почти во всех европейских городах платная в рабочее время парковка становится бесплатной после работы до утра, а в выходные – целый день. Третья проблема — двойное наказание. «Когда машину увозят на штрафстоянку, ты расплачиваешься за это несколько раз. Потому что штрафстоянка – в одном месте, выписка штрафа – в другом, оплата – в третьем, и в воскресенье Сбербанк закрыт», - пишет Губин. Кроме того, москвичи столкнулись с проблемой оплаты. Привычных для Европы паркоматов почти нет, городские власти предпочли использовать более экономичные способы оплаты — банковской картой или sms, и в результате сбой в системе sms-оплаты привел к тому, что многие автомобилисты просто не смогли заплатить за парковку.

Власти Москвы уже начали обсуждать возможность платного въезда в отдельные районы столицы. Петербургские чиновники тоже неоднократно упоминали платный въезд как способ разгрузить центр города. Однако, как ранее пояснила РБК-Петербург замгендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова, ввести такую меру нереально до тех пор, пока не будет достроен объезд центра по набережным Невы и Обводного канала. Кроме того, по ее словам, людям надо дать достойную альтернативу автомобилям — развитую систему общественного транспорта, а центр Петербурга не обеспечен сетью метро нужной для этого плотности.

Мария Летюхина