Cмольный готов повысить стоимость жетона метро до 40 рублей
Смольный готов повысить стоимость проезда в метро. Проект городского бюджета на 2016 год сверстан исходя из цены жетона метро 40 рублей, поездки на наземном транспорте - 35 рублей. Окончательное решение не принято, могут быть корректировки.
Стоимость льготных билетов вырастет меньше, на величину инфляции, в среднем тариф поднимется на 10%. Как сообщил глава комитета финансов Смольного Алексей Корабельников, единоразовым тарифом пользуется не более 10-15% пассажиров - приезжие, туристы, те, кто обычно не пользуются общественным транспортом.
На строительство метро в 2016 году выделяется 20 млрд рублей, в том числе 4 млрд из федерального бюджета. Из них 11,7 млрд пойдут на станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина», 6 млрд - на Фрунзенский радиус, 1,5 млрд - на Лахтинско-Правобережную линию и 0,2 млрд - на Красносельско-Калининскую, где только начинается проектирование.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что петербургские власти рассматривают несколько сценариев повышения тарифов на общественный транспорт в следующем году. Первый сценарий подразумевает, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне (28 рублей в наземном транспорте и 31 рубль в метро). В этом случае Смольному придется значительно увеличить субсидии ГУПам (приблизительно на 7 млрд рублей), чтобы покрыть возросшие за год издержки. По второму сценарию Смольный берет на себя лишь часть этих издержек (увеличение субсидий на 3,9 млрд рублей), а другую часть перекладывает на плечи пассажиров, несколько повышая стоимость проезда (до 30 и 33 рублей соответственно).
Третий сценарий предполагает, что общественный транспорт в Петербурге переходит на полную самоокупаемость. Смольный отказывается субсидировать профильные ГУПы, те, в свою очередь, сильно повышают плату за проезд и за счет этого сами покрывают свои расходы (в таком случае проезд на наземном транспорте обойдется петербуржцам в 35 рублей, на метро — в 40 рублей). При этом бюджет сэкономит около 13,6 млрд рублей.