Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне заявили о готовности пожертвовать своими правами из-за пандемии Общество, 07:00 В Уфе потушили пожар на нефтехимическом заводе Общество, 06:32 Основатель космического стартапа Momentus ушел с поста гендиректора Бизнес, 06:28 Офтальмолог назвала последствия COVID-19 для глаз Общество, 06:13 В «Авито» назвали самые подорожавшие за год пандемии услуги Бизнес, 06:00 Правозащитники обратились в Совет Европы из-за «репрессивных законов» Общество, 05:43 Байден усомнился в успехе импичмента Трампу Политика, 04:52 Резолюцию об импичменте Трампа внесли в сенат Политика, 04:36 СМИ узнали о планах снять сериал по вселенной Гарри Поттера Общество, 04:17 Академик оценил опасность прививки для бессимптомных больных COVID-19 Общество, 04:06 В ВОЗ спрогнозировали будущее COVID-19 Общество, 03:24 Мировые расходы на оборону в 2020-м выросли до $1,9 трлн Политика, 03:00 В Нидерландах второй день подряд произошли беспорядки из-за COVID-мер Общество, 02:34 Минфин США впервые возглавила женщина Политика, 02:10
С.-Петербург ,  
0 

Cмольный готов повысить стоимость жетона метро до 40 рублей

Окончательное решение не принято, могут быть корректировки

Смольный готов повысить стоимость проезда в метро. Проект городского бюджета на 2016 год сверстан исходя из цены жетона метро 40 рублей, поездки на наземном транспорте - 35 рублей. Окончательное решение не принято, могут быть корректировки.

Стоимость льготных билетов вырастет меньше, на величину инфляции, в среднем тариф поднимется на 10%. Как сообщил глава комитета финансов Смольного Алексей Корабельников, единоразовым тарифом пользуется не более 10-15% пассажиров - приезжие, туристы, те, кто обычно не пользуются общественным транспортом.

На строительство метро в 2016 году выделяется 20 млрд рублей, в том числе 4 млрд из федерального бюджета. Из них 11,7 млрд пойдут на станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина», 6 млрд - на Фрунзенский радиус, 1,5 млрд - на Лахтинско-Правобережную линию и 0,2 млрд - на Красносельско-Калининскую, где только начинается проектирование.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что петербургские власти рассматривают несколько сценариев повышения тарифов на общественный транспорт в следующем году. Первый сценарий подразумевает, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне (28 рублей в наземном транспорте и 31 рубль в метро). В этом случае Смольному придется значительно увеличить субсидии ГУПам (приблизительно на 7 млрд рублей), чтобы покрыть возросшие за год издержки. По второму сценарию Смольный берет на себя лишь часть этих издержек (увеличение субсидий на 3,9 млрд рублей), а другую часть перекладывает на плечи пассажиров, несколько повышая стоимость проезда (до 30 и 33 рублей соответственно).

Третий сценарий предполагает, что общественный транспорт в Петербурге переходит на полную самоокупаемость. Смольный отказывается субсидировать профильные ГУПы, те, в свою очередь, сильно повышают плату за проезд и за счет этого сами покрывают свои расходы (в таком случае проезд на наземном транспорте обойдется петербуржцам в 35 рублей, на метро — в 40 рублей). При этом бюджет сэкономит около 13,6 млрд рублей.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга власти повышали 1 января 2015 года сразу на три рубля. Так, жетон на одну поездку в петербургской подземке сегодня стоит 31 рубль, проезд в автобусе — 28 рублей. С 15 июля в Петербурге подорожал и билет в маршрутке — на 11% (верхняя планка составила 40 рублей).

Летом, напомним, на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов до 43 рублей, сообщала депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента). Депутат также уточнила, что тогда же обсуждался вариант повышения тарифа по наземному транспорту до 37 рублей.