Лента новостей
Скворцова рассказала о незаметном введении моды на ЗОЖ 11:02, Общество Изобрести велосипед: как предприниматели зарабатывают на сайкл-студиях 10:59, Свое дело Rusal сообщил о возможных последствиях санкций США 10:59, Экономика «Яндекс» совместно с «Сириусом» откроет офис в Сочи 10:55, Технологии и медиа Юрист Михаил Барщевский рассказал о самочувствии после инфаркта 10:51, Общество Кудрин и Силуанов поспорили о необходимости наращивать госдолг 10:45, Экономика Меркель допустила уход из Ирана части компаний ЕС из-за санкций США 10:43, Политика Прогнозы дня: рынок акций отыграет часть вчерашних потерь 10:39, Quote Совет директоров «Газпрома» согласовал продажу 49% «Газпромнефть-Восток» 10:39, Бизнес Александр Овечкин впервые в карьере сыграет в финале Кубка Стэнли 10:36, Спорт Почему подорожала криптовалюта Ox 10:26, Крипто В Оренбурге майнеры возместили ущерб электрокомпании на 78 млн руб. 10:23, Общество Для Пенсионного фонда введут новый вид поддержки из бюджета 10:22, Экономика Силуанов объявил о создании фонда для инфраструктурных инвестиций 10:22, Экономика Силуанов положительно оценил уход руководства Rusal из компании 10:10, Бизнес Правительство решило не менять налоги в следующие шесть лет 10:03, Экономика Песков усомнился в добровольности заявлений Юлии Скрипаль 09:54, Политика «Ренова» подтвердила подготовку слияния «Т Плюс» со структурой «Газпрома» 09:54, Бизнес ВТБ пообещал реструктурировать долги «Главкино» 09:51, Бизнес В Челябинской области завели дело после смерти двух младенцев в больнице 09:47, Общество Дмитрий Рогозин возглавит «Роскосмос» 09:41, Политика Песков назвал сроки прямой линии с Путиным 09:32, Политика Посольство ответило на заявление госсекретаря США по «Северному потоку-2» 09:29, Политика Революция света: как интеллектуальные системы захватывают города 09:28, Партнерский материал Александр Винокуров — РБК: «Магнит» в начале своего марафона» 09:25, Бизнес NYT узнала о соглашении Apple и Volkswagen о создании беспилотной машины 09:22, Технологии и медиа ВТБ продал почти половину своего пакета в «Магните» 09:20, Бизнес Греф объяснил геополитикой санкции против российских компаний 09:14, Экономика
Рекордное лето: Петербург приступил к масштабному ремонту дорог
Санкт-Петербург и область, 23 июн 2014, 11:28
0
Рекордное лето: Петербург приступил к масштабному ремонту дорог
Смольный наконец-то выбрал подрядчиков, которые будут ремонтировать дороги в пяти районах Петербурга: Красносельском, Выборгском, Пушкинском, Кировском и Центральном. Как пишет сегодня "Коммерсантъ", работы необходимо завершить в рекордно короткие сроки - менее чем за три месяца. Ведь изначально планировалось, что дорожники должны были начать ремонтировать асфальт уже в апреле - мае, а никак не в конце июня.
Фото: РБК

Смольный наконец-то выбрал подрядчиков, которые будут ремонтировать дороги в пяти районах Петербурга: Красносельском, Выборгском, Пушкинском, Кировском и Центральном. Как пишет сегодня "Коммерсантъ", работы необходимо завершить в рекордно короткие сроки - менее чем за три месяца. Ведь изначально планировалось, что дорожники должны были начать ремонтировать асфальт уже в апреле - мае, а никак не в конце июня.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) уже в течение шести месяцев бьется за право выбрать подрядчиков для ремонта городских магистралей. До последнего момента это им не удавалось, поскольку дорожно-строительные компании, принимающие участие в конкурсах, жаловались на условия их проведения в УФАС. Антимонопольщики, в свою очередь, выдавали предписание привести документацию в соответствие законодательству и провести конкурс заново.

Конкурсы на ремонт дорог были объявлены в конце прошлого года в рамках 94 ФЗ, тогда как с 1 января текущего года в действие вступил 44 ФЗ. "Проведение конкурсных процедур в рамках закона 44-ФЗ в большей степени гарантирует выбор квалифицированного подрядчика и экономию бюджетных средств, нежели в рамках предыдущего закона 94-ФЗ", - уверены в комитете. В КРТИ тогда заверяли, что основной объем работ по ремонту планируется выполнить летом, "когда нагрузка на улично-дорожную сеть минимальна, и вводимые ограничения по движению транспорта вызовут меньше неудобств".

Как удалось тогда выяснить РБК-Петербург, срыв конкурсов обусловлен несколькими причинами. Первая, действительно, связана с переходом в этом году на контрактную систему исполнения госзаказов в соответствии со вступившим в силу 1 января 44-ФЗ. Хотя этот закон был принят давно, Минэкономразвития, как утверждают в администрации Петербурга, не успело вовремя подготовить необходимый пакет нормативных актов (о процедурах, о перестройке автоматизированной информационной системы госзаказа и т.д.). В конце 2013 года чиновники оказались перед дилеммой – начать заключение контрактов по старому, 94-ФЗ (до 1 января 2014 года это было возможно), или подождать выхода нормативных актов для нового закона. Эксперты говорят, что лучше было, конечно, подождать, поскольку новый закон гораздо удобнее, главное, позволяет лучше учитывать квалификацию, надежность, добросовестность претендентов на госзаказ. А это очень важное обстоятельство, поскольку все последние годы заказчики мучаются с недобросовестными подрядчиками, нередко срывающими исполнение госзаказов (как говорят специалисты, в городе есть только шесть крупных добросовестных дорожных компаний).

Однако заранее было неизвестно, когда Минэкономразвития соизволит выполнить свои обязанности – федералы могли сильно затянуть процесс (петербургские чиновники как в воду глядели – начать проведение конкурсов, как утверждают в администрации Петербурга, можно было лишь в середине февраля, а полный пакет документов для 44-ФЗ появился только в середине апреля). В то же время петербургские чиновники должны были исполнить строгое распоряжение губернатора Георгия Полтавченко, требующее провести половину всех конкурсов в течение первого квартала 2014 года и освоить (то есть, заплатить подрядчикам в виде авансов) не менее 25% бюджетных средств, выделенных на госзаказ. Мотивы такого распоряжение понятны – хроническое недоисполнение городского бюджета, в том числе, из-за позднего проведения конкурсов на госзаказ.

Поставленные перед такой дилеммой, чиновники решили начать проведение конкурсов в декабре, по 94-ФЗ. И все бы получилось, если бы они не стали пытаться отсекать от госзаказа сомнительные фирмы и подстраивать конкурсы под проверенных, добросовестных подрядчиков. Делать это по 94-ФЗ непросто, от составителей конкурсной документации требуется весьма высокая квалификация. Но тут как назло сыграла негативную роль произошедшая в ноябре 2013 году смена руководства КРТИ и последовавшая замена кадров в структурах, отвечающих за технические требования при оформлении госзаказа. Старые специалисты ушли, а новые могли либо не обладать достаточной квалификацией, либо не успели освоить технологию. Как бы то ни было, конкурсная документация оказалась весьма низкого качества, проигравшие конкурсы компании завалили жалобами ФАС и суды. В результате целый ряд конкурсов был отменен ФАСом и судами и комитету пришлось их аннулировать.

Однако последние жалобы ремонтников УФАС отклонило. Так, в конце мая комиссия антимонопольщиков рассмотрела жалобы ООО "Феникс" на действия заказчика ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (подчиняется КРТИ). В восьми жалобах, обжаловались конкурсы на ремонт дорог в Адмиралтейском, Василеостровском, Красносельском, Выборгском, Кировском, Центральном, Московском, Пушкинском, Калининском, Невском и Петроградском районах города, которые заказчик проводит по закону о контрактной системе. В остальных шести заявитель обжаловал аукционы на ремонт дорог в Красногвардейском, Петродворцовом, Крондштадском, Курортном, Фрунзенском и Приморском районах, которые проводятся по закону о размещении заказов. По итогам заседания комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала все 14 жалоб ООО "Феникс" необоснованными.

В итоге Смольный все-таки подвел итоги конкурсов на четыре контракта по текущему ремонту дорог в Петербурге. Победителем в Красносельском районе стало ООО "А-проект", предложившее выполнить работы за 244 млн руб. вместо начальной цены в 246 млн руб. Компания больше известна на рынке Ленинградской области, где занимается проектированием, реставрацией и ремонтом дорог, пишет "Коммерсантъ". Еще одним выходцем из Ленобласти стало ООО "Вега-2000", предложившее ремонтировать дороги в Пушкинском районе за 199 млн руб. вместо первоначальной стоимости в 201 млн руб. Самый дорогостоящий ремонт в Кировском и Центральном районах будет выполнять ЗАО "Буер", которое регулярно ремонтирует дороги в Петербурге. Компания выполнит работы за 599 млн руб. вместо начальной цены в 605 млн руб. В Выборгском районе выиграло ЗАО "Ювенал" с 271 млн руб.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.