Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Футболисты «Динамо» выйдут на поле в форме в автографом Льва Яшина Спорт, 14:11 Психология цены $9,99: как ленивый мозг покупается на ловушки продавцов Pro, 14:05 Более 12 тыс. организаций в Москве оштрафовали из-за мер против COVID-19 Общество, 14:02 Brabus представил спорткар с 900-сильным мотором Авто, 14:01 На второй волне: как изменились рабочие пространства Социальная экономика, 14:00  Артем Дзюба сменил имидж и отпустил усы Спорт, 13:57 Лукашенко выступил против митинга в его поддержку во избежание «коллапса» Политика, 13:53 Два заказа в секунду: почему Burger King превращаются в IT-компанию РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 13:49 Вирусолог спрогнозировал сроки выхода России на плато по СOVID-19 Общество, 13:48 Кремль пояснил надежду по будущему договора СНВ Политика, 13:33 ЦБ второй раз подряд оставил ключевую ставку без изменений Финансы, 13:30 Голикова назвала десятикратно увеличивающее риск COVID-19 заболевание Общество, 13:27 В Кремле уточнили детали участия Путина в отправке Навального в Германию Политика, 13:25 Власти Москвы напомнили о способе избежать более строгих ограничений Общество, 13:24
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский завод вложит миллиард в новое автопроизводство

Фото:Евгений Курсков/Интерпресс
Фото: Евгений Курсков/Интерпресс

«Кировский завод» вложит более 1,1 млрд руб. в производство дорожной техники на своем дочернем предприятии «Универсалмаш». Таким образом компания рассчитывает увеличить долю гражданской продукции на предприятии, которое до недавнего времени работало, в основном, в сфере гособоронзаказа.

Тягачи и самосвалы

744 млн руб. из озвученной суммы в форме льготного займа предоставит Фонд развития промышленности (ФРП). Наблюдательный совет ФРП уже одобрил проект. По данным пресс-службы ФРП, «Универсалмаш» намерено с помощью займа ФРП увеличить в 2,5 раза, до 620 единиц в год, производство гражданской строительно-дорожной техники под брендом «Кировец».

В рамках проекта планируется наладить выпуск модернизированных моделей спецтехники: фронтальных погрузчиков, в том числе универсальных дорожных машин, колесных бульдозеров, тракторных тягачей и спецмашин на их базе. Компания также начнет выпуск новых видов дорожной техники — погрузчиков средней грузоподьемности, грейдеров и самосвалов. Предполагается, что доля российских комплектующих в новом производстве составит 90%. В пресс-службе «Кировского завода» сообщили, что подробнее о своих планах руководство компании готов будет рассказать только в конце апреля.

Дорожные машины вместо гусениц

До недавнего времени «Универсалмаш» работал на ВПК. Основным направлением деятельности предприятием было производство гусеничных шасси для военной техники, говорится на сайте «Кировского завода». В частности, «Универсалмаш» поставлял гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4, которые изготавливал в рамках госзаказа машиностроительный завод имени М. И. Калинина, входящий в концерн ПВО «Алмаз–Антей». Этот завод в 2015 году заключил с «Универсалмашем» трехлетний контракт на поставку 80–90 шасси на 10 млрд руб. В последние три года гособоронзаказ на заводе сокращался, писали СМИ. С 2017 года руководство «Кировского завода» разрабатывало программу конверсии «Универсалмаша».

Конкуренция и господдержка

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что «Универсалмаш» выходит на сложный рынок. По информации ассоциации «Росспецмаш», продажи российской строительно-дорожной техники в 2018 году составили 38,7 млрд руб. При этом, по оценке специалистов ООО «Завод «Дорожных машин», доля отечественной продукции на российском рынке дорожной техники составляет не более 30% (крупные отечественные производители — «Дормаш», «ДСТ Урал», «Тэсмарк»), остальное — это импорт (Volvo, Komatsu, JohnDeere, Caterpillar, Terex). Конкуренция на рынке довольно жесткая. Выдерживать ее местные производители могут только за счет господдержки. «Российские производители смогли увеличить объемы продаж дорожной техники в первую очередь за счет федеральной программы по субсидированию компаний, которые предоставляют в лизинг отечественную строительно-дорожную, прицепную и коммунальную технику», — поясняют в ассоциации «Росспецмаш».

В целом ситуация на рынке более ли менее стабильная. «Рост рынка на 31% за 2018 год несколько превысил наши прогнозы, что не может не радовать», — говорит Андрей Комов, председатель комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса, генеральный директор Volvo CE Russia. «Тем не менее, если сравнивать объем рынка с пятилетним максимумом, то картина все еще не совсем радужная. Рынок 2018 года составляет 76% от рынка 2013 года. Средняя рублевая стоимость машины за 5 лет выросла более чем в два раза. Это связано с ослаблением национальной валюты и введением утилизационного сбора за дорожно-строительную технику», — добавляет собеседник РБК Петербург.