Петербургские автодилеры прогнозируют изменение ситуации на рынке
Петербургский рынок новых автомобилей завершил 2022 год новым падением продаж, следует из данных, опубликованных Ассоциацией «Автомобильные дилеры России» и группой компаний «Прагматика».
В декабре индекс контрактования новых машин (рассчитывается как соотношение заключенных и расторгнутых контрактов в течение месяца) в дилерских центрах города сократился на 36% по отношению к ноябрю, говорится в отчете.
Самое сильное падение доли в общем объеме контрактования (она сократилась на 10%) в декабре показал Renault. В пределах 2-4% упала доля у Hyundai, BMW, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda и коммерческих автомобилей Ford.
Основными драйверами продаж в течение всего второго полугодия были отечественный бренд LADA и китайские марки. LADA нарастила свою долю в общем объеме контрактования на 12%. Рост этого показателя в пределах 4-8% показали китайские бренды Chery, Haval, Exeed, Geely. Также с положительным результатом (рост доли на 2%) завершила год еще одна китайская марка Changan, говорится в отчете.
Главной причиной падения продаж стало завершение госпрограмм поддержки авторынка, уверены эксперты. «Последние автомобили на льготных условиях в петербургских автосалонах были проданы в первую неделю месяца. В дальнейшем было анонсировано продление госпрограмм в 2023 году, что стало причиной формирования отложенного спроса и сокращения трафика в дилерских центрах», — прокомментировал ситуацию директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.
Впрочем, тот факт, что многие покупатели отложили приобретение машин в ожидании возобновления господдержки, будет способствовать повышенному спросу в январе, полагает эксперт. «Результат января, несмотря на длинные выходные, может превзойти декабрьский — госпрограммы стартовали в середине месяца, и мы уже видим положительную динамику продаж», — приводятся в отчете слова Шапринского.