Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Pro, 14:04 Министр обороны Боливии объявил об отставке Политика, 14:00 Московская биржа анонсировала выпуск первых «зеленых» облигаций Зеленая экономика, 13:59  Во Франции не исключили лишения доцента Соколова ордена Почетного легиона Общество, 13:58 Задержанных в Венгрии фанатов ЦСКА отпустили на свободу Спорт, 13:53 Ложная стратегия: 6 ошибок начинающего инвестора Quote, 13:51 Владимир Соловьев ответил на решение Украины завести два дела против него Технологии и медиа, 13:51 Евгений Смирнов — о псевдоэкологических маркировках на товарах Партнерский материал, 13:45 Президент в иммиграции: куда уезжали главы государств после потери власти Политика, 13:35  Низкую зарплату сотрудников в России назвали причиной утечки данных Технологии и медиа, 13:26 Рогозин ответил на слова Путина о воровстве на космодроме Восточный Политика, 13:20 Арт, еда и спа: три причины поехать в Эстонию Стиль, 13:15 Каким должен быть офис для «я»-ориентированного поколения Партнерский материал, 13:15 Не как в банке: можно ли доверить кастодиану свою криптовалюту Крипто, 13:13
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский сервис iGooods объявил о масштабной региональной экспансии
Григорий Кунис (Фото: РБК Петербург )

Петербургский сервис iGooods, один из крупнейших в России игроков на рынке доставки продуктов из магазинов, до конца года начнет работу во всех городах-миллионниках России. Аналогичные планы есть и у главного конкурента iGooods на петербургском рынке, московской Instamart. Как считают эксперты, намерения обеих компаний вполне осуществимы, однако в регионах спрос на их услуги будет значительно ниже, чем в двух столицах.

Стратегический расчет

Инвестиции в развертывание сервиса iGooods в каждом новом городе составят 3-6 млн руб. в зависимости от числа розничных сетей-партнеров, говорится в сообщении компании. К этой сумме добавятся расходы франчайзи (во всех городах, кроме Петербурга, iGoood развивается по модели франчайзинга). Совокупный объем вложений составит 60-90 млн руб.

Затраты франчайзи на запуск доставки из одного гипермаркета составляют примерно 600 тыс. руб., срок окупаемости вложений — около года. Размер роялти будет зависеть от договоренностей с конкретным партнером и составит от 1 до 4%.

Сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис считает, что сейчас удачный момент для экспансии: в миллионниках сохраняется высокая покупательная способность населения и меняются привычки потребителей — людей, готовых дистанционно покупать продукты, становится все больше. Кроме этого, добавляет Кунис, розничные сети заинтересованы в развитии доставки через интернет в регионах, а на локальных онлайн-рынках товаров повседневного спроса нет сильной конкуренции.

Оборот iGooods по итогам 2019 года вырастет в три раза, рассчитывают в компании. Именно такую динамику показала компания по итогам 2018 года — оборот сервиса вырос втрое год к году и достиг 1,2 млрд руб. За год компания совершила около 300 тыс. доставок. Долгосрочная стратегия iGooods предусматривает, что при сохранении таких же темпов роста через четыре года оборот сервиса увеличится до 100 млрд руб. На данный момент через сервис проходит 1,8 тыс. заказов в день, а средний чек составляет 3,5 тыс. руб.

Нечто совершенно иное

О планах региональной экспансии РБК Петербург рассказал другой крупный игрок рынка доставки продуктов — московская компания Instamart, которая до конца текущего года также рассчитывает запустить свой сервис во всех городах-миллионниках. Сейчас Instamart, помимо столицы, работает в Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Его оборот по итогам 2018 года составил 1 млрд руб.

Намерения обеих компаний вполне осуществимы, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «База очень маленькая и по сравнению с емкостью рынка рост и в три, и в пять раз возможен, — поясняет он. — Дело в том, что многие россияне уже готовы покупать дистанционно, а выход сервисов iGooods и Instamart дополнительно подстегнет рынок».

Тем не менее, полагает Федяков, спрос на доставку за пределами двух столиц будет значительно ниже. «В Петербурге 5 млн человек жителей, а в условном Краснодаре — 1 млн человек, но спрос на доставку из магазинов в Краснодаре будет меньше не в 5 раз, а в 10», — пояснил эксперт.

Справка

По оценкам венчурного фонда Target Global, объем фудтех-рынка в России составляет $1,4 млрд. При этом доля проникновения онлайн-сервисов в продовольственном сегменте в России пока не превышает 1%, тогда как в США этот показатель достигает 3%, а в Великобритании — 7%.