Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Перегруженный офисами центр Петербурга трещит по швам

Исторические кварталы Северной столицы критически перегружены. И это, по мнению урбанистов и чиновников, одна из главных проблем центра города. Во-первых, здесь сконцентрировано слишком много населения, а во-вторых, даже те горожане, которые проживают в спальных районах, на работу ездят в основном в центр.
Перегруженный офисами центр Петербурга трещит по швам

Исторические кварталы Северной столицы критически перегружены. И это, по мнению урбанистов и чиновников, одна из главных проблем центра города. Во-первых, здесь сконцентрировано слишком много населения, а во-вторых, даже те горожане, которые проживают в спальных районах, на работу ездят в основном в центр.

Так, по словам заместителя начальника Управления инженерного оборудования города Комитета по градостроительству и архитектуре Алексея Смирнова, наблюдается «переизбыток деловой активности в центре»: ежедневно сюда прибывают 930-950 тыс. человек.

Об этом же говорил и генеральный директор СПбГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян. По его данным, в центре находится более половины рабочих мест и 80% мест учебы, вузов, в связи с чем он является местом притяжения около 1 млн человек в сутки.

Кроме того, планировка города такова, что даже при перемещении в отдаленные районы приходится ехать через центр. Это значительно снижает скорость движения в исторической части до 7-12 км/час. Трафик движения также увеличивает плотная квартальная сеть (250-300 м между перекрестками), использование индивидуального транспорта.

Частичное решение проблемы эксперт видит в введении платных парковок, которые помогут снизить количество личного транспорта на 15-20%. «Надо обеспечить людей возможностью краткосрочной парковки, ведь город должен быть удобным для посещения», – считает он. Решению проблемы могут также помочь выделение полос для общественного транспорта, организация фото- и видеофиксации на перекрестках,строительство обходов центра.

В свою очередь, начальник отдела контроля и административного делопроизводства Комитета по транспорту Санкт-Петербурга предложил активнее развивать метрополитен, который до сих пор остается основным видом транспорта для центра. По его мнению, приоритетная задача - увеличение количества станций. Также нужно создавать перехватывающие узлы на подходах к центру, закупку городом новых трамвайных составов, автобусов, а также реорганизацию маршрутной сети и развитие водного транспорта.

Напомним, что городские власти собираются привлечь к решению транспортной проблемы центра федеральный центр. К 2014г власти. намерены подготовить предложения по созданию транспортного обхода с тем, чтобы получить финансирование из Москвы. Стоимость проекта оценивается в 50 млрд руб.

Транспортный обход может стать одним из этапов программы сохранения и развития исторического центра Петербурга. Правительство РФ, по словам А.Котова, уже дало принципиальное согласие на финансирование работ по всем зданиям на территории реализации программы, находящимся в федеральной собственности. Участие российского правительства в решении транспортных проблем центра пока обсуждается.

Есть еще один способ разгрузить центр города, правда, он рассчитан на долгосрочную перспективу - активнее развивать периферии Петербурга, создавать там свои точки притяжения. Об этом среди прочего говорили петербургские и московские градостроители в ходе Форума «Будущий Петербург».

Эксперты сходятся во мнении, что развитие альтернативных центров должно освободить исторический центр города от деловой функции, а также, по мнению Михаила Петровича, заместителя генерального директора НИПИГрад, разгрузить транспортную инфраструктуру - поскольку транспортные потоки на окраины будут носить реверсивный характер: т.е. из центра в пригороды. Еще одним ключевым аспектом этой модели является, как полагает Владимир Аврутин, заместитель генерального директора Института территориального развития, возможность развития общественных пространств: во-первых, вокруг деловых центров на окраинах (так как в центре на это не хватает территорий), а во-вторых, собственно на освобожденных участках в центре.

Партнеры V Форума «Будущий Петербург»: ОАО Банк ВТБ (генеральный партнер), «МегаФон» (телеком-партнер), компании LEGENDA Intelligent Development, «СПб Реновация», «Конфидент», СК «Капитал-Полис», СРО НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга", NCC (партнер форсайта), Банк БФА, TrueToniqs. Научные и организационные партнеры: ЦСР «Северо-Запад», НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, Центр градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ, Фонд "Междисциплинарного и кросс-профессионального сотрудничества "Контекст", «Прокси центр» (официальный перевозчик форума).

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
ПВО уничтожила четыре беспилотника над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 19 апр, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 19 апр, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 19 апр, 22:19
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 19 апр, 22:15