Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге появился новый конкурент «Яндекс.Еды» и Delivery Club

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries объявил о запуске доставки блюд из ресторанов в Санкт-Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что время для выхода на городской рынок с новой услугой выбрано очень удачно — перед введением режима «нерабочих дней», а также анонсированного властями Северной столицы ввода QR-кодов для посещения заведений общепита.

«Столкнулись со снижением спроса»

В отличие от «Яндекс.Еды» и Delivery Club, доставка Wildberries будет осуществляться сервисными службами ресторанов самостоятельно, они лишь будут получать заказы через платформу Wildberries. Комиссия для ресторанов составит 5% (с учетом услуг эквайринга).

«Сервис доставки онлайн-ретейлера позволит оказать поддержку точкам питания, которые столкнулись со снижением спроса из-за ограничительных мер», — заявили в Wildberries. В пресс-службе компании уверяют, что у них уже есть договоренность о сотрудничестве с рядом ресторанов Петербурга, но отказались назвать их.

Быстрорастущая категория

Первым городом, где Wildberries запустил доставку готовых блюд из ресторанов, стала Москва, там этот сервис работает с июля. Сейчас Wildberries сотрудничает не только с ресторанами, но и рынками Москвы («Фуд-Сити», «Усачёвский рынок» и др)., которые доставляют свою продукцию через онлайн-платформу. Продукты питания стали одной из наиболее быстрорастущих товарных категорий на онлайн-площадке, отметили в компании. Так, за 9 месяцев 2021 года покупатели Wildberries совершили свыше 39 млн заказов продуктов питания, это почти в три раза опережает показатели аналогичного периода прошлого года. А в третьем квартале 2021 года число заказов в этой категории достигло максимального значения за весь год, превысив отметку в 14,1 млн.

Удачное время

Партнёр Data Insight Борис Овчинников считает, что Wildberries повезло с моментом выхода на петербургский рынок с новой услугой. Неделя с 30 октября по 7 ноября официально объявлена нерабочей; кроме того, в Смольном анонсировали введение QR-кодов для посещения заведений общепита с 1 декабря. С учетом эпидемиологической обстановки введение режима QR-кодов могут ускорить. «Не знаю, случайное ли это совпадение или Wildberries специально ускорил запуск теста, но в любом случае время удачное», — считает Борис Овчинников.

По словам эксперта, у всех агрегаторов основная часть комиссии приходится на услугу доставки — соответственно, при собственной доставке силами ресторана комиссия будет в разы меньше стандартной (а в некоторых случаях и нулевая). «Но 5% — это в любом случае немного. Почти наверняка любая рекламная кампания для ресторана что в оффлайне, что в онлайне даст существенно более высокие затраты на 1 заказ — так что присутствие на Wildberries может стать выгодным источником новых заказов. Но только если этот сервис будет востребован покупателями Wildberries — потому что тратить силы на работу с новой площадкой (в данном случае с Wildberries) ради 1-2 заказов в неделю ресторану вряд ли будет интересно. И основные риски я вижу именно в части удобства и удовлетворенности покупателей», — считает Борис Овчинников.

В Data Insight отмечают, что, с одной стороны, рынок доставки готовой еды, включая доставку из ресторанов и dark kitchens (рестораны, работающие только на доставку), весьма конкурентный во всех крупных городах — где представлены и «Яндекс.Еда», и Delivery Club, и собственные сервисы доставки больших фастфудных сетей (такие как «Додо Пицца», Dostaevsky и т.д.). «Но, с другой стороны, рынок все еще слабо консолидирован, и продолжает быстрый рост», — отметил Борис Овчинников.

Конкурентный рынок

В пресс-службе Delivery Club не раскрыли количество партнеров по городам присутствия, но отметили, что по всем основным бизнес-показателям Петербург — это ключевой рынок после Москвы.

От других городов Санкт-Петербург отличает в первую очередь насыщенность ресторанного рынка и скорость адаптации местных жителей к новым продуктам, отметили в Delivery Club. Например, именно здесь появился формат dark kitchens. Сегодня это крупные федеральные сети — «2 Берега», Ollis, Dostaevsky, YamiYami и другие. Здесь появился «Самокат» — сегодня лидер мирового рынка доставки продуктов по количеству dark stores. В Северной столице родился и сервис ZakaZaka, который в 2017 году был приобретен Mail.ru Group (сейчас — VK) и интегрирован в Delivery Club, отметили в компании.

«Собственная логистика — главное конкурентное преимущество агрегаторов перед другими маркетплейсами, просто размещающими рестораны на своей платформе. Что касается конкуренции агрегаторов между собой, то, на наш взгляд, мы сейчас боремся не друг с другом, а за ускорение трансформации пользовательских привычек», — подчеркивают в пресс-службе Delivery Club.

В сервисе «Яндекс.Еда» не ответили на запрос РБК Петербург.

Повтор публикации от 22.10.2021

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 19 апр, 22:48