Депутаты Госдумы предлагают ставить клеймо на руку пьяным водителям
Депутаты Госдумы разработали ряд предложений по борьбе с пьянством на дорогах. Как пишут в понедельник "Известия", одним из таких предложений является клеймо на руку провинившегося водителя в виде буквы П, означающее "пьяница".
Среди других идей - специальная метка на номерной знак, штамп в паспорт, прокол прав, ужесточение штрафов и многое другое. Издание отмечает, что эти предложения уже направлены премьер-министру России Дмитрию Медведеву, замминистра МВД РФ Виктору Кирьянову и начальнику ГИБДД МВД РФ Виктору Нилову.
По словам основного разработчика инициативы, члена ЛДПР и главы думского комитета по делам религиозных организаций и общественных объединений Ярослава Нилова, для "создания культа нетерпения к пьяным за рулем все средства хороши". "Клеймо на руку хоть и радикальная мера, но уже сама возможность ее нанесения трудно смываемой краской должна останавливать выпившего водителя от желания сесть за руль", - пояснил Я.Нилов.
Тем временем эксперты издания предложение депутатов о клеймении водителей восприняли скептически. "Ничего, кроме улыбки, такие предложения не вызывают. Следует не столько предупреждать причины ДТП, как это прописано в Законе о безопасности движения, сколько - и это главное - принуждать к исполнению ответственных за это должностных лиц. Мы только считаем убитых, хотя задача решается легко: надо просто реализовать исполнение прописанных нормативов", - цитирует издание одного из своих собеседников.
"Клеймо на руке?! Этого же никто не увидит! Надо глаз выколоть, а еще лучше - два! Но все эти меры - от беспомощности нашей Думы. Мне не важно, как накажут потом, мне главное, чтобы никто нетрезвым вообще не садился за руль", - приводит газета слова другого эксперта.
Издание также напоминает, что два года назад фракция ЛДПР в Госдуме уже выступала с подобной инициативой. Тогда либерал-демократы предлагали клеймить чиновников, попавшихся на взятке. Разработанный ими законопроект о метке "К" на тыльной стороне левой руки был направлен в правительство и Верховный суд, но на рассмотрение в Госдуме так и не был внесен.