Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Подоляк призвал добиться, чтобы Донбасс забыл слово «россияне» Политика, 07:17
Банк «Открытие» впервые с 2014 года отказался от квартирника на ПМЭФ Финансы, 07:00
Тихоокеанский флот России получит два атомных крейсера и подлодку Технологии и медиа, 06:10
Аналитики назвали регионы, где чаще принимают антидепрессанты Общество, 06:00
Страны G7 обсудили создание картеля для контроля цен на российскую нефть Экономика, 05:34
США не увидели нарушений санкций в возможных покупках КНР нефти из России Политика, 04:59
Страны G7 договорились создать альянс против кризиса продовольствия Политика, 04:44
Михельсон посоветовал будущим студентам идти в инженеры Общество, 04:17
Глава МИД Латвии заявил о планах отказаться от поставок российского газа Политика, 03:56
Трасс отвергла стремление Британии к смене власти в России Политика, 03:45
WSJ узнала о планах США снять санкции с Минска в обмен на транзит зерна Политика, 03:14
В США заявили о нежелании обсуждать с Эрдоганом возражения Турции по НАТО Политика, 03:02
Канада запретит доступ Huawei к сетям 5G из-за риска для нацбезопасности Технологии и медиа, 02:44
NASA запустило Starliner с полезными грузами к МКС Технологии и медиа, 02:34
Санкт-Петербург и область ,  
0 

До Финляндии проложат новую автомобильную трассу

Фото: Владимир Бертов/Интерпресс
Фото: Владимир Бертов/Интерпресс

Разработку предпроектной документации по новой трассе до границы с Финляндией планируется завершить до конца 2018 года, передал через пресс-службу заместитель генерального директора «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев на запрос РБК Петербург.

Новая дорога Выборг — Брусничное должна заменить 22 км участок дороги вдоль Сайменского канала, которая находится в аренде у Финляндии до 2063 года. В региональном комитете по дорожному хозяйству ранее сообщали, что финны уже несколько раз поднимали вопрос о строительстве новой дороги, так как расширять существующую не представляется возможным.

По словам Енокаева, в настоящее время ведется работа по подготовке соглашения на получение гранта для выполнения работ по обоснованию выбора трассы. Соглашение планируется подписать до конца 2017 года. Грант на разработку предпроектной документации выделяется Фондом «Северного измерения» в размере 200 тысяч евро. Условия договора обсуждаются с Северным инвестиционным банком, уточняют в пресс-службе дирекции.

По оценкам областных чиновников, построить предстоит около 30 км дороги, что обойдется приблизительно в 3 млрд руб. Строительство может занять пять лет. По мнению транспортного агентства Суоми, новая автомобильная дорога обеспечила бы высокую пропускную способность и безопасность дорожного движения, жизненно необходимую для приграничного трафика.

Ранее с запросом на строительство новой дороги до границы с Финляндией в Минтранс обратились депутаты Ленобласти. Деньги на новую трассу депутаты предлагали взять с проекта реконструкции трассы «Скандинавия». Речь идет о последнем участке реконструкции «дороги смерти» (так петербуржцы называют «Скандинавию» из-за огромного количество трагических ДТП) от Выборга до Торфяновки, на который Росавтодор планирует выделить 21 млрд рублей до 2028 года.

История вопроса

Технико-экономическое обоснование для строительства новой дороги Выборг — Брусничное было подготовлено еще в 1990-х годах. Тогда же был сделан предварительный выбор участка для новой трассы, однако дальше дело не пошло.

В 2010 году между Россией и Финляндией был подписан новый договор аренды приграничной территории, по которому ответственность за содержание дороги вдоль Сайменского канала берет на себя финская сторона, в нем же была прописана необходимость строительства нового участка дороги.

Предполагается, что новая трасса заменит автомобильную дорогу вдоль Сайменского канала, которая на данный момент является главной и единственной транспортной артерией, соединяющей Выборг и Брусничное. По мнению финской стороны, оснований улучшать дорогу для приграничного трафика нет, так как она узкая и изначально не была предназначена для интенсивного движения транспортных средств. Тем не менее, в 2014 году Финляндия вложила в ремонт арендуемого участка трассы 2 млн евро.

Материалы к статье
Авторы