Власти направят 900 млн на спасение очередного автозавода
Власти все еще не теряют надежды спасти российский автопром. На этот раз немаленькими финансовыми вливаниями попытаются помочь ЗИЛу: в ближайшее врем "Завод им.Лихачева" получит субсидию в размере 900 млн руб. от своего основного акционера - правительства Москвы.
Официальная версия гласит, что эти деньги пойдут на стабилизацию и реформирование производства. Однако эксперты полагают, что перспектив для развития у ЗИЛа мало, а полученные средства будут направлены на погашение долгов завода. Единственный вариант - оставить производство легковых антикварных автомобилей для имиджа, а территорию завода продать для строительства жилья и офисов, считают они.
Отметим, что формально в обмен на деньги столичной мэрии ЗИЛ должен взять на себя обязательства по выходу на рентабельность, диверсификации хозяйственной деятельности и поступательному развитию производства грузовых малотоннажных автомобилей.
И это при том, что объемы производства на заводе падают, а прибыль ЗИЛ в последний раз получил в 2006 году. В 2009 году предприятие выпустило 2 тыс. 239 автомобилей - вдвое меньше, чем в 2008 году. В суд периодически поступают заявления кредиторов с требованием о банкротстве предприятия.
Заявления о том, что было бы неплохо спасти убыточное, но вполне себе перспективное предприятие, звучали уже не раз. Предполагалось, что ЗИЛ разработает лимузины для всего руководства страны, мэр Москвы Юрий Лужков призывал столичных чиновников ездить на патриотичных "Юриях Долгоруких", даже Борис Немцов в бытность вице-премьером предлагал пересадить всех коллег обратно на "Волги". Воз и ныне там.
"Перспектива ЗИЛа - постепенно сворачивать производство", - считает аналитик "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. Ситуация усугубляется тем, что ЗИЛ, в отличие от своих более удачливых конкурентов, не был включен в российскую программу утилизации автомобилей.
Глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго добавляет, что ЗИЛ стоит на "золотой" земле, которую гораздо выгоднее продать под строительство, чем производить автомобили.