Власти Ленобласти вмешаются в «отношения между врачом и пациентом»
Ленинградская область планирует масштабную модернизацию медицинских учреждений. Об этом сообщил глава региона Александр Дрозденко, подчеркнув, что только за 2016 год на реновацию клиник будет потрачен 1 млрд рублей. «Это позволит привести уже существующие медицинские учреждения в соответствие с современными стандартами оказания медицинской помощи», — подчеркнул губернатор.
Программа реновации рассчитана на 5 лет. За это время на модернизацию областных медучреждений планируется потратить порядка 7 млрд рублей.
Александр Дрозденко уточнил, что программа будет реализовываться в рамках стратегического плана развития всей областной системы здравоохранения и предполагает создание современных клиник на базе существующих медучреждений. Такой подход, как ожидают областные чиновники, позволит «кардинально улучшить отношения в сфере оказания медицинской помощи — отношения между врачом и пациентом».
Характерно, что аналогичная программа модернизации медучреждений была реализована в Петербурге. В рамках ее исполнения с 2011 по 2013 год государство, по данным городского комитета по здравоохранению, потратило 23 млрд 933 млн. руб., из которых 16 млрд 897 млн. предоставил Федеральный фонд ОМС, 4 млрд 998 млн. — средства Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга, и еще 2 млрд. 38 млн. направлено из городского бюджета. Деньги пошли на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. «Наши учреждения вышли на новый качественный уровень», — прокомментировала итог программы зампредседателя комитета по здравоохранению Яна Кабушка, выступая на организованной РБК Петербург дискуссии «Петербургская медицина: внедрение высоких технологий в интересах пациентов».
Однако многие участники петербургского рынка медицинских услуг оценили результаты модернизации скептически. «Закупка медицинского оборудования — это вообще не технологический прорыв, — сказал РБК Петербург исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев. — Смертность продолжает расти. А то, что ситуация у нас улучшилась по сравнению с 1990-ми годами, не дает повода для оптимизма». По мнению большинства специалистов, главное препятствие повышению качества медицинского обслуживания — организационные и управленческие проблемы отрасли. «Весь город напичкан диагностической аппаратурой, но получить необходимые направления, чтобы пройти на ней обследование — это испытание, которое не каждому жителю по силам», — прокомментировал ситуацию управляющий партнер ГК «Евромед» Александр Абдин.