Тысячи петербуржцев требуют заморозить тарифы на проезд
Петербуржцы собирают подписи против повышения платы за проезд. Петиция подготовлена активистами движения «Открытая Россия». Подписавшие ее горожане просят заморозить тарифы на пассажирские перевозки до раскрытия финансовых документов и проведения аудита. Обращение уже собрало более 10 тысяч подписей.
«Цель нашей кампании «Стоп Тариф» — добиться открытости в формировании тарифа и прозрачности деятельности транспортных компаний, в частности ГУП «Петербургский Метрополитен», «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс», — отмечают авторы петиции. — Повышение тарифов должно быть всерьез обосновано с предоставлением подтверждающих документов. Сейчас удорожание проездных билетов выглядит как очередная попытка покрыть расходы от неэффективного управления городским транспортом за счет населения».
До публикации отчетности транспортных компаний, проведения независимого аудита с публикацией результатов, а также общественных слушаний по вопросу формирования тарифов, процесс повышения платы следует заморозить, считают они.
Как ранее писал РБК Петербург, в следующем году дополнительная субсидия на городской транспорт составит 3,3 млрд рублей. Еще когда эта сумма была озвучена в ходе заседания городского парламента, стало понятно, что избежать роста транспортных тарифов петербуржцам не удастся. В итоге стоимость жетона в метро увеличится до 35 рублей, а проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах подорожает до 30 рублей.
С 1 января 2016 года подорожают также проездные билеты. Рост составит порядка 12%. Причем увеличится стоимость всех карточек — единого на месяц, студенческого, комбинированного на несколько видов транспорта. Система скидок при использовании «Подорожника» как электронного кошелька сохранится, но сетка скидок изменится. Конкретные цены на каждый вид проездного будут определены отдельным распоряжением комитета по тарифам.
Как отмечал ранее депутат Борис Вишневский, вокруг подорожания проезда сложилась «любопытная» ситуация: «Я обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что на двух совещания, в которых я участвовал, были представлены несколько сценариев развития транспорта и изменения платы за проезд в зависимости от того, какие субсидии будут выделены перевозчикам «Горэлектротрансу», «Пассажиравтотрансу» и «Петербургскому метрополитену». И в инерционном сценарии было четко написано, что сумма в 3,3 млрд рублей достаточна, чтобы этот рост был не выше инфляции. Теперь мы видим очень интересную ситуацию...плата на проезд в метрополитене возрастает выше инфляции и становится не 33 рубля, а 35 рубля».
Сами транспортники говорят, что повышение тарифа объясняется неуклонным, с 2011 года, снижением пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах. Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию и рост цен на бензин и дизтопливо.