Лента новостей
Михаил Осеевский — РБК: «Закон Яровой» ударит по небольшим компаниям 14:45, Бизнес  Москвичи назвали медицину главной сферой для развития цифровых технологий 14:39, Политика Путин встретится с Рогозиным на фоне сообщений о его уходе в «Роскосмос» 14:31, Политика Глава КамАЗа рассказал о сложностях с экспортом 14:24, Бизнес Поклонская направила депутатский запрос в Роскомнадзор из-за карикатуры 14:21, Общество Никифоров рассказал о карьерных планах после ухода из правительства 14:20, Политика Украина лишила Кобзона всех госнаград 14:19, Политика ФИФА объявила девиз сборной России на чемпионате мира 14:17, Спорт Крупнейшая грузовая авиакомпания России купит 70 самолетов 14:16, Бизнес В КНДР взорвали единственный ядерный полигон 14:13, Политика Папины деньги: самые богатые наследники России по версии Forbes 14:07, Фотогалерея  В Петербурге умерла выпавшая из окна при попытке спасти кошку девочка 14:06, Общество Госдума приняла закон о финансовом омбудсмене 14:04, Финансы Покупать или продавать: курс биткоина снова снизился 14:00, Крипто Еврокомиссия решила не штрафовать «Газпром» по антимонопольному делу 13:59, Бизнес Объем фонда плохих активов вырастет до 2 трлн руб. 13:57, Финансы Мантуров счел недопустимым отказ компаний от сотрудничества из-за санкций 13:57, Бизнес Орешкин рассказал о возможном долларе по 50 руб. без бюджетного правила 13:51, Экономика Президент «Мотор Сич» рассказал об ущербе от антироссийских санкций 13:47, Политика «Магнит» анонсировал продажу продуктов в отделениях «Почты России» 13:35, Бизнес Скворцова прокомментировала возможный запрет на ввоз лекарств из США 13:32, Экономика Киев запретил сайты МИА «Россия сегодня» и «РИА Новости Украина‍» 13:31, Политика ПМЭФ-2018: началась церемония открытия экономического форума 13:25, Общество  Силуанов анонсировал создание нового фонда инвестиций в России 13:25, Экономика  Первый день ПМЭФ-2018. Главное 13:21, Экономика Голикова заявила о планах перестроить систему социального страхования 13:21, Общество В ДНР рассказали о ликвидации пяти украинских диверсантов 13:20, Политика Самая пожилая женщина Великобритании умерла в возрасте 113 лет 13:18, Общество
Деньги на ветер: Смольный свяжет «Пулково» с Петербургом с помощью автобуса
Санкт-Петербург и область, 21 ноя 2014, 17:43
0
Деньги на ветер: Смольный свяжет «Пулково» с Петербургом с помощью автобуса
Самым жизнеспособным проектом, который может связать аэропорт «Пулково» с Петербургом, пока остается автобусный транзит.

Власти ранее рассматривали четыре варианта: линию аэроэкспресса, метро, легкорельсовый трамвай (ЛРТ) и автобусные шаттлы. Скорее всего, будет реализован самый бюджетный и быстрый вариант решения проблемы доставки болельщиков из аэропорта, уверены эксперты форума РБК «Будущий Петербург». Однако потраченные на него деньги не решат стратегических задач развития транспортной инфраструктуры юга Петербурга.

Как напомнил Валентин Енокаев, заместитель генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, судьба аэроэкспресса, который продвигала компания РЖД, фактически была решена, когда правительство Петербурга попросило исключить этот проект из федеральной финансовой карты строек к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«Аэроэкспресс был в федеральной программе, но полтора года назад был исключен из плана с запросом на возможность софинансирования строительства метро», - уточнил В.Енокаев.

По мнению Елены Ноговой, заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, использование железнодорожных путей было бы правильным решением с точки зрения развития городской транспортной системы в целом - гораздо более удачным, чем ЛРТ.

«Интересно завести через Броневую в центр весь юго-запад Петербурга, - отметила она. - Этот проект было бы логичнее реализовать, чем даже существующий проект ЛРТ. Когда-то легкорельсовый трамвай должен был соединить «Пулково» с Московским вокзалом, и это было грамотное решение. Сейчас остался только хвостик проекта, который не решает общегородских задач. Если ЛРТ будет реализован в том виде, который сейчас («Пулково»-«Звездная») – то мы выкинем деньги на ветер», - говорит эксперт. Власти, кстати, пока не отказались от усеченного проекта ЛРТ - до сих пор в Смольном ведется техническая проработка проекта, но вопрос с деньгами до сих пор не решен.

Елена Ногова (НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге)/ РБК

Что касается метро, то тянуть его на юг города власти посчитали нецелесообразным по финансовым причинам. «Проект метро до «Пулково» признан необоснованным. Тот поток, на который можно реально рассчитывать, не обеспечит окупаемость стройки», - отметил В.Енокаев.   Однако, как считает Михаил Петрович, заместитель гендиректора института «Санкт-Петербургский НИПИград», рассматривать «Пулково» только как транспортный пункт недальновидно. ««Пулково» становится центром южной планировочной зоны. Он становится центром деловой активности. Аэропорт, деловая зона «Пулково», «Экспофорум», дальше - Южный, Пушкин, Гатчина, много территорий, готовящихся к жилой и деловой застройке. Мы насчитали 400 тысяч нового населения. Все они не смогут выехать на личном транспорте. Если смотреть с точки зрения транспортного обеспечения всей южной зоны, то метро - обязательный элемент системы», - высказал свое мнение эксперт.

Михаил Петрович (Санкт-Петербургский НИПИград)/ РБК

По его словам, ни один из видов общественного транспорта не обеспечивает того качества передвижения, которое дает метро. «В мире немного городов, которые создали беспересадочную связь аэропорта с городом. Появление метро у аэропорта стало бы качественным скачком для Петербурга», - отметил М.Петрович.   Больше всего шансов, по словам В.Енокаева, имеет проект автобусных шаттлов. «Проект будет реализован с большей вероятностью. Он потребует обновления подвижного состава и создания выделенной линии для передвижения к метро «Московская», - уточнил эксперт.

Елена Ногова подтвердила, что автобусное сообщение справится с ожидаемым  потоком в  2-3 тысячи пассажиров в час: «Уже запланирована развязка Дунайского проспекта с Пулковским шоссе, которая снимет напряжение на автомобильной трассе, ведущей от аэропорта к метро».

Однако эксперты говорят, что автобусный проект имеет минимальное воздействие на инфраструктурную систему Петербурга. «Деньги ЧМ-2018 мы потратим, но не получим импульс для развития отдельных городских территорий на юге», - резюмировала Е.Ногова.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.