Лента новостей
ЛУКОЙЛ передумал продавать свою швейцарскую трейдинговую «дочку» Litasco 18:33, Бизнес Футболист «Спартака» стал главной трансферной целью «Фенербахче» 18:28, Спорт Путин выразил соболезнования Турции после гибели моряков в Черном море 18:12, Общество Эксперты предупредили о перебоях в работе сайтов госорганов и банков 18:09, Технологии и медиа Умер снявший визит Маргарет Тэтчер в СССР оператор Валерий Никонов 18:06, Общество Правительство отложило введение соцнормы на электричество 18:03, Бизнес СМИ сообщили о решении главы Читы уйти в отставку 17:57, Политика Чубайс поддержал идею ввести соцнорму электропотребления 17:56, Общество Путь огурца: как звезда российского финтеха нашла счастье в Италии 17:55, РБК и «Билайн» Долине МГУ отдадут предназначенные под жилье земли 17:50, Общество Boeing испытал пассажирский беспилотник для полетов по городу 17:50, Технологии и медиа Худайнатов попросил господдержку для крупнейшего проекта в Арктике 17:47, Бизнес МИД предостерег Израиль от практики произвольных авиаударов по Сирии 17:45, Политика Генпрокуратура изменила позицию по закону о неуважении к власти 17:41, Политика Курсом токена Tron манипулируют: репутация проекта все хуже 17:37, Крипто Рейв-революция и ее символы: как технологии изменили наш культурный код 17:27, РБК и Porsche Росстат сообщил о снижении цен на яйца и свинину 17:21, Общество Победа интернета: Netflix присоединился к 6 крупнейшим киносетям США 17:15, Стиль Пытавшийся угнать самолет сибиряк заявил о роли в терактах 11 сентября 17:12, Общество Правительство дало «Роскосмосу» месяц на улучшение финансовой дисциплины 17:06, Общество Евросоюз назвал риски «золотых паспортов» и «золотых виз» 17:03, Экономика Королевство кривых зеркал: причудливый мир Захи Хадид 17:01, Совместный проект Фигуристка Загитова выиграла короткую программу на чемпионате Европы 16:58, Спорт Адвокат Рыбки заявил об интересе «определенной страны» к ее делу 16:55, Общество Алекперов заявил об отсутствии интересных проектов в России 16:50, Бизнес Путин предложил использовать потенциал МГУ для технологического прорыва 16:48, Технологии и медиа Попытавшегося угнать самолет сибиряка арестовали на два месяца 16:47, Общество Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 16:43, РБК и Lexus
Деньги на ветер: Смольный свяжет «Пулково» с Петербургом с помощью автобуса
Санкт-Петербург и область, 21 ноя 2014, 17:43
0
Деньги на ветер: Смольный свяжет «Пулково» с Петербургом с помощью автобуса
Самым жизнеспособным проектом, который может связать аэропорт «Пулково» с Петербургом, пока остается автобусный транзит.

Власти ранее рассматривали четыре варианта: линию аэроэкспресса, метро, легкорельсовый трамвай (ЛРТ) и автобусные шаттлы. Скорее всего, будет реализован самый бюджетный и быстрый вариант решения проблемы доставки болельщиков из аэропорта, уверены эксперты форума РБК «Будущий Петербург». Однако потраченные на него деньги не решат стратегических задач развития транспортной инфраструктуры юга Петербурга.

Как напомнил Валентин Енокаев, заместитель генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, судьба аэроэкспресса, который продвигала компания РЖД, фактически была решена, когда правительство Петербурга попросило исключить этот проект из федеральной финансовой карты строек к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«Аэроэкспресс был в федеральной программе, но полтора года назад был исключен из плана с запросом на возможность софинансирования строительства метро», - уточнил В.Енокаев.

По мнению Елены Ноговой, заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, использование железнодорожных путей было бы правильным решением с точки зрения развития городской транспортной системы в целом - гораздо более удачным, чем ЛРТ.

«Интересно завести через Броневую в центр весь юго-запад Петербурга, - отметила она. - Этот проект было бы логичнее реализовать, чем даже существующий проект ЛРТ. Когда-то легкорельсовый трамвай должен был соединить «Пулково» с Московским вокзалом, и это было грамотное решение. Сейчас остался только хвостик проекта, который не решает общегородских задач. Если ЛРТ будет реализован в том виде, который сейчас («Пулково»-«Звездная») – то мы выкинем деньги на ветер», - говорит эксперт. Власти, кстати, пока не отказались от усеченного проекта ЛРТ - до сих пор в Смольном ведется техническая проработка проекта, но вопрос с деньгами до сих пор не решен.

Елена Ногова (НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге)/ РБК

Что касается метро, то тянуть его на юг города власти посчитали нецелесообразным по финансовым причинам. «Проект метро до «Пулково» признан необоснованным. Тот поток, на который можно реально рассчитывать, не обеспечит окупаемость стройки», - отметил В.Енокаев.   Однако, как считает Михаил Петрович, заместитель гендиректора института «Санкт-Петербургский НИПИград», рассматривать «Пулково» только как транспортный пункт недальновидно. ««Пулково» становится центром южной планировочной зоны. Он становится центром деловой активности. Аэропорт, деловая зона «Пулково», «Экспофорум», дальше - Южный, Пушкин, Гатчина, много территорий, готовящихся к жилой и деловой застройке. Мы насчитали 400 тысяч нового населения. Все они не смогут выехать на личном транспорте. Если смотреть с точки зрения транспортного обеспечения всей южной зоны, то метро - обязательный элемент системы», - высказал свое мнение эксперт.

Михаил Петрович (Санкт-Петербургский НИПИград)/ РБК

По его словам, ни один из видов общественного транспорта не обеспечивает того качества передвижения, которое дает метро. «В мире немного городов, которые создали беспересадочную связь аэропорта с городом. Появление метро у аэропорта стало бы качественным скачком для Петербурга», - отметил М.Петрович.   Больше всего шансов, по словам В.Енокаева, имеет проект автобусных шаттлов. «Проект будет реализован с большей вероятностью. Он потребует обновления подвижного состава и создания выделенной линии для передвижения к метро «Московская», - уточнил эксперт.

Елена Ногова подтвердила, что автобусное сообщение справится с ожидаемым  потоком в  2-3 тысячи пассажиров в час: «Уже запланирована развязка Дунайского проспекта с Пулковским шоссе, которая снимет напряжение на автомобильной трассе, ведущей от аэропорта к метро».

Однако эксперты говорят, что автобусный проект имеет минимальное воздействие на инфраструктурную систему Петербурга. «Деньги ЧМ-2018 мы потратим, но не получим импульс для развития отдельных городских территорий на юге», - резюмировала Е.Ногова.