Лента новостей
Землетрясение магнитудой 8,2 произошло недалеко от Фиджи 04:13, Общество В Иране предложили не отмечать в паспортах туристов посещение страны 03:54, Политика Песков отверг возможность совещания у Путина об изъятии сверхдоходов 03:41, Политика Польские прокуроры назвали причину катастрофы автобуса с украинцами 03:38, Общество Трамп назвал следствие о его сговоре с Москвой самым прозрачным в истории 02:43, Политика Кубанский казачий хор рассказал о песнях на свадьбе главы МИД Австрии 02:43, Общество Трамп заявил о развитии армии США вместо помощи Сирии 02:13, Политика Путин и Меркель высказались против «нападок» на «Северный поток-2» 01:41, Политика Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 01:40, Партнерский материал Емельяненко рекомендовали посетить больницу после боя с Джонсоном 01:14, Общество В Москве ввели план «Перехват» после стрельбы из Range Rover 00:54, Общество МИД Грузии сообщил об исчезновении танкера с 17 моряками у берегов Африки 00:33, Общество Кремль рассказал об итогах «обстоятельных» переговоров Путина и Меркель 00:27, Политика «Ювентус» и «Наполи» стартовали с побед в чемпионате Италии 00:19, Спорт СК начал проверку видео избиения подростка охранником магазина в Сарове 00:10, Общество Трамп меньше чем за минуту объяснил смысл встреч с мировыми лидерами 18 авг, 23:57, Политика Подозреваемому в наезде на пешеходов в Лондоне предъявили обвинения 18 авг, 23:43, Общество Эрдоган заявил о готовности начать строительство канала в обход Босфора 18 авг, 23:22, Общество Переговоры Путина и Меркель длились три часа 18 авг, 23:13, Политика Турция поддержала позицию России по ПАСЕ 18 авг, 23:03, Политика Лукашенко объяснил чистку в правительстве «безмозглой» позицией по ЖКХ 18 авг, 22:59, Политика В Киеве участвовавший в репетиции парада «Бук» въехал в здание 18 авг, 22:33, Общество Володин прокомментировал письмо Mail.Ru о смягчении наказания за репосты 18 авг, 22:21, Политика Канал «Эха Москвы» на YouTube восстановил свою работу 18 авг, 21:57, Общество «Спартак» выиграл у «Краснодара» в матче чемпионата России 18 авг, 21:38, Спорт Число жертв обрушения моста в Италии возросло до 43 человек 18 авг, 21:35, Общество WSJ узнала о недельной готовности санкций США против «Северного потока-2» 18 авг, 21:35, Политика «Арсенал» и «Челси» забили пять голов на двоих в лондонском дерби 18 авг, 21:21, Спорт
Деньги на ветер: Смольный свяжет «Пулково» с Петербургом с помощью автобуса
Санкт-Петербург и область, 21 ноя 2014, 17:43
0
Деньги на ветер: Смольный свяжет «Пулково» с Петербургом с помощью автобуса
Самым жизнеспособным проектом, который может связать аэропорт «Пулково» с Петербургом, пока остается автобусный транзит.

Власти ранее рассматривали четыре варианта: линию аэроэкспресса, метро, легкорельсовый трамвай (ЛРТ) и автобусные шаттлы. Скорее всего, будет реализован самый бюджетный и быстрый вариант решения проблемы доставки болельщиков из аэропорта, уверены эксперты форума РБК «Будущий Петербург». Однако потраченные на него деньги не решат стратегических задач развития транспортной инфраструктуры юга Петербурга.

Как напомнил Валентин Енокаев, заместитель генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, судьба аэроэкспресса, который продвигала компания РЖД, фактически была решена, когда правительство Петербурга попросило исключить этот проект из федеральной финансовой карты строек к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«Аэроэкспресс был в федеральной программе, но полтора года назад был исключен из плана с запросом на возможность софинансирования строительства метро», - уточнил В.Енокаев.

По мнению Елены Ноговой, заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, использование железнодорожных путей было бы правильным решением с точки зрения развития городской транспортной системы в целом - гораздо более удачным, чем ЛРТ.

«Интересно завести через Броневую в центр весь юго-запад Петербурга, - отметила она. - Этот проект было бы логичнее реализовать, чем даже существующий проект ЛРТ. Когда-то легкорельсовый трамвай должен был соединить «Пулково» с Московским вокзалом, и это было грамотное решение. Сейчас остался только хвостик проекта, который не решает общегородских задач. Если ЛРТ будет реализован в том виде, который сейчас («Пулково»-«Звездная») – то мы выкинем деньги на ветер», - говорит эксперт. Власти, кстати, пока не отказались от усеченного проекта ЛРТ - до сих пор в Смольном ведется техническая проработка проекта, но вопрос с деньгами до сих пор не решен.

Елена Ногова (НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге)/ РБК

Что касается метро, то тянуть его на юг города власти посчитали нецелесообразным по финансовым причинам. «Проект метро до «Пулково» признан необоснованным. Тот поток, на который можно реально рассчитывать, не обеспечит окупаемость стройки», - отметил В.Енокаев.   Однако, как считает Михаил Петрович, заместитель гендиректора института «Санкт-Петербургский НИПИград», рассматривать «Пулково» только как транспортный пункт недальновидно. ««Пулково» становится центром южной планировочной зоны. Он становится центром деловой активности. Аэропорт, деловая зона «Пулково», «Экспофорум», дальше - Южный, Пушкин, Гатчина, много территорий, готовящихся к жилой и деловой застройке. Мы насчитали 400 тысяч нового населения. Все они не смогут выехать на личном транспорте. Если смотреть с точки зрения транспортного обеспечения всей южной зоны, то метро - обязательный элемент системы», - высказал свое мнение эксперт.

Михаил Петрович (Санкт-Петербургский НИПИград)/ РБК

По его словам, ни один из видов общественного транспорта не обеспечивает того качества передвижения, которое дает метро. «В мире немного городов, которые создали беспересадочную связь аэропорта с городом. Появление метро у аэропорта стало бы качественным скачком для Петербурга», - отметил М.Петрович.   Больше всего шансов, по словам В.Енокаева, имеет проект автобусных шаттлов. «Проект будет реализован с большей вероятностью. Он потребует обновления подвижного состава и создания выделенной линии для передвижения к метро «Московская», - уточнил эксперт.

Елена Ногова подтвердила, что автобусное сообщение справится с ожидаемым  потоком в  2-3 тысячи пассажиров в час: «Уже запланирована развязка Дунайского проспекта с Пулковским шоссе, которая снимет напряжение на автомобильной трассе, ведущей от аэропорта к метро».

Однако эксперты говорят, что автобусный проект имеет минимальное воздействие на инфраструктурную систему Петербурга. «Деньги ЧМ-2018 мы потратим, но не получим импульс для развития отдельных городских территорий на юге», - резюмировала Е.Ногова.