Лента новостей
ОНФ назвал лидеров по закупкам дорогих автомобилей среди госкомпаний 01:00, Экономика Румынский суд оправдал «дочек» ЛУКОЙЛа 00:59, Бизнес МИД продолжит добиваться от Грузии отмены вето на наблюдательные полеты 00:37, Политика ЦСКА проиграл «Роме» и упал на третье место в группе ЛЧ 00:18, Спорт «Ювентус» победил «Манчестер Юнайтед» в выездном матче Лиги чемпионов 00:08, Спорт Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 23 окт, 23:59, Спецпроект РБК PINK Трамп отреагировал на предложение Путина встретиться в Париже 23 окт, 23:57, Политика Болельщики ЦСКА и «Ромы» устроили несколько драк перед матчем в Риме 23 окт, 23:50, Общество Адвокат Исмаилова опровергла передачу им письма в администрацию Путина 23 окт, 23:36, Политика Спецпрокурор Мюллер объяснил обвинения против фирм Евгения Пригожина 23 окт, 23:26, Политика Болтон рассказал о возможности размещения новых ракет США в Европе 23 окт, 23:21, Политика Швейцария начала уголовное преследование «шпионивших» россиян 23 окт, 23:17, Политика Могерини рассказала о последствиях милитаризации Азовского моря 23 окт, 22:49, Политика ВТБ подал заявку на выкуп 100% Новороссийского комбината хлебопродуктов 23 окт, 22:39, Бизнес Десятки болельщиков ЦСКА пострадали в аварии эскалатора в Риме 23 окт, 22:37, Фотогалерея  Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 23 окт, 22:29, РБК и Philips СМИ опубликовали видео обрушения эскалатора в римском метро 23 окт, 22:16, Общество Эксперты назвали условия для роста доллара до 90 руб. 23 окт, 22:03, Экономика Лига чемпионов по футболу. «Рома» — ЦСКА. Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Лига чемпионов по футболу. «Манчестер Юнайтед» — «Ювентус». Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 23 окт, 21:45, РБК и Мираторг СМИ рассказали о выкинувших взятку на дорогу под Петербургом чиновниках 23 окт, 21:35, Общество Киев исключил тюремное наказание для крымчан за проезд по Крымскому мосту 23 окт, 21:30, Политика При обрушении эскалатора в римском метро пострадали 30 фанатов ЦСКА 23 окт, 21:19, Общество Тренировки без боли: 5 главных ошибок начинающих спортсменов 23 окт, 21:13, Спецпроект РБК PINK Болтон рассказал о результатах переговоров с Путиным 23 окт, 21:07, Политика Болтон назвал сроки проведения встречи бизнес-совета России и США 23 окт, 21:03, Бизнес Суд в Швейцарии раскрыл причину отказа Абрамовичу в виде на жительство 23 окт, 20:59, Бизнес
Деньги на ветер: Смольный свяжет «Пулково» с Петербургом с помощью автобуса
Санкт-Петербург и область, 21 ноя 2014, 17:43
0
Деньги на ветер: Смольный свяжет «Пулково» с Петербургом с помощью автобуса
Самым жизнеспособным проектом, который может связать аэропорт «Пулково» с Петербургом, пока остается автобусный транзит.

Власти ранее рассматривали четыре варианта: линию аэроэкспресса, метро, легкорельсовый трамвай (ЛРТ) и автобусные шаттлы. Скорее всего, будет реализован самый бюджетный и быстрый вариант решения проблемы доставки болельщиков из аэропорта, уверены эксперты форума РБК «Будущий Петербург». Однако потраченные на него деньги не решат стратегических задач развития транспортной инфраструктуры юга Петербурга.

Как напомнил Валентин Енокаев, заместитель генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, судьба аэроэкспресса, который продвигала компания РЖД, фактически была решена, когда правительство Петербурга попросило исключить этот проект из федеральной финансовой карты строек к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«Аэроэкспресс был в федеральной программе, но полтора года назад был исключен из плана с запросом на возможность софинансирования строительства метро», - уточнил В.Енокаев.

По мнению Елены Ноговой, заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, использование железнодорожных путей было бы правильным решением с точки зрения развития городской транспортной системы в целом - гораздо более удачным, чем ЛРТ.

«Интересно завести через Броневую в центр весь юго-запад Петербурга, - отметила она. - Этот проект было бы логичнее реализовать, чем даже существующий проект ЛРТ. Когда-то легкорельсовый трамвай должен был соединить «Пулково» с Московским вокзалом, и это было грамотное решение. Сейчас остался только хвостик проекта, который не решает общегородских задач. Если ЛРТ будет реализован в том виде, который сейчас («Пулково»-«Звездная») – то мы выкинем деньги на ветер», - говорит эксперт. Власти, кстати, пока не отказались от усеченного проекта ЛРТ - до сих пор в Смольном ведется техническая проработка проекта, но вопрос с деньгами до сих пор не решен.

Елена Ногова (НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге)/ РБК

Что касается метро, то тянуть его на юг города власти посчитали нецелесообразным по финансовым причинам. «Проект метро до «Пулково» признан необоснованным. Тот поток, на который можно реально рассчитывать, не обеспечит окупаемость стройки», - отметил В.Енокаев.   Однако, как считает Михаил Петрович, заместитель гендиректора института «Санкт-Петербургский НИПИград», рассматривать «Пулково» только как транспортный пункт недальновидно. ««Пулково» становится центром южной планировочной зоны. Он становится центром деловой активности. Аэропорт, деловая зона «Пулково», «Экспофорум», дальше - Южный, Пушкин, Гатчина, много территорий, готовящихся к жилой и деловой застройке. Мы насчитали 400 тысяч нового населения. Все они не смогут выехать на личном транспорте. Если смотреть с точки зрения транспортного обеспечения всей южной зоны, то метро - обязательный элемент системы», - высказал свое мнение эксперт.

Михаил Петрович (Санкт-Петербургский НИПИград)/ РБК

По его словам, ни один из видов общественного транспорта не обеспечивает того качества передвижения, которое дает метро. «В мире немного городов, которые создали беспересадочную связь аэропорта с городом. Появление метро у аэропорта стало бы качественным скачком для Петербурга», - отметил М.Петрович.   Больше всего шансов, по словам В.Енокаева, имеет проект автобусных шаттлов. «Проект будет реализован с большей вероятностью. Он потребует обновления подвижного состава и создания выделенной линии для передвижения к метро «Московская», - уточнил эксперт.

Елена Ногова подтвердила, что автобусное сообщение справится с ожидаемым  потоком в  2-3 тысячи пассажиров в час: «Уже запланирована развязка Дунайского проспекта с Пулковским шоссе, которая снимет напряжение на автомобильной трассе, ведущей от аэропорта к метро».

Однако эксперты говорят, что автобусный проект имеет минимальное воздействие на инфраструктурную систему Петербурга. «Деньги ЧМ-2018 мы потратим, но не получим импульс для развития отдельных городских территорий на юге», - резюмировала Е.Ногова.