"Северная верфь" вышла на европейскую арену судостроения
"Северная верфь" передала норвежской компании Solvik Hull Supplies II AS (входит в состав Solvik Offshore Group) судно снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV.
Как сообщает пресс-служба предприятия, судно построено под ключ и предназначено для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе, а также для участия в спасательных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах в штормовых условиях Северной Атлантики.
В рамках торжественной церемонии передачи судна был подписан меморандум о сотрудничестве между "Северной верфью" и норвежской компанией GSE в области проектирования судов, участия в международных тендерах и кооперации в различных международных проектах, в том числе по освоению российского шельфа. Меморандум подписали генеральный директор ОАО СЗ "Северная верфь" Андрей Фомичев и представитель норвежской компании-судовладельца Карл Сандвик.
"Северная верфь" впервые в отечественном судостроении обеспечила себе выход на европейский рынок по строительству судов под ключ. Предприятие установило контакты с ведущими норвежскими проектантами проектов VS 470 PSV, VS 485 PSV и д. Сотрудничество с норвежскими заказчиками на заводе считают крайне выгодным. По результатам строительства экспортных заказов в распоряжении верфи остаются отработанные технологии, специальная оснастка, а главное, кораблестроители получают обширные контакты с иностранными поставщиками судового оборудования и комплектующих.
Отметим, на днях Балтийский флот ВМФ России принял на вооружение построенный "Северной верфью" корвет "Сообразительный", который является вторым корветом проекта 20380 и первым серийным таким кораблем. Он был спущен на воду 31 марта 2010г., а в апреле 2011г. приступил к ходовым испытаниям. Первый корабль проекта 20380 – "Стерегущий" - вошел в состав Балтфлота в 2008г. Серийный корабль типа "Стерегущий" отличается от головного корвета проекта измененной конструкцией корпуса и надстроек. В настоящее время петербургская "Северная верфь" занимается строительством третьего и четвертого корветов проекта 20380.
Общая потребность ВМФ России в корветах типа "Стерегущий" оценивается в 30 единиц. В настоящее время заказ Министерства обороны России на такие корабли предполагает строительство 20 корветов (все они будут построены на стапелях "Северной верфи") проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России. Ранее "Северная верфь" получила гарантии правительства РФ на общую сумму в несколько десятков млрд рублей.
"Северная верфь" является едва ли не единственным судостроительным предприятием России, которому удается выполнять все пункты оборонного заказа в намеченные государством сроки. "Петербург — город с очень плотной научной средой, высококвалифицированной рабочей силой. На этих верфях всё настолько отстроено, что фактически создан такой мини-кластер надводного кораблестроения. Предприятия находятся в столь хорошей форме, что скажем, министерство обороны выбрало "Северную верфь", как единственного строителя перспективных кораблей класса корвет и фрегат. В ближайшее время, я уверен, портфель заказов "Северной верфи" и Балтийского завода ещё более увеличится", - заявил руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Не столь давно "Северная верфь" приступила к исполнению внешнеторговых контрактов на ремонт и модернизацию четырех сторожевых кораблей проектов 1159Т и 1234Э для ВМС Алжира. Первая пара кораблей уже передана заказчику.